Инновационный маркетинг
Понятие и виды
Определение Инновационный маркетинг — это новые технологии и разработки в сфере маркетинга.
Заметка 1 Ориентация осуществляется с целью продвижения товаров и услуг на потребительском рынке, то есть для роста продаж и доходов.
Также маркетинг инноваций способствует появлению на рынке новых, усовершенствованных товаров, которые разрабатываются под изменчивые запросы и требования потребителей.
Факторы, оказывающие воздействие приведены на рисунке 1.
Рисунок 1 — Факторы, оказывающие воздействие
Инновационный маркетинг реализуется по жизненному циклу:
- разработка — реализуются исследования рынка и потребности покупателей;
- внедрение на рынок нового товара;
- формирование бренда и лояльности потребителей к новому товару;
- рост продаж — увеличение доли рынка для нового товара;
- зрелость — удержание нарощенной доли для товара;
- насыщение и упадок — снижение спроса на товар, снижение продаж.
Заметка 2
В учебной литературе выделяют виды маркетинга инноваций:
- стратегический: направлен на долгосрочное развитие компании на рынке;
- оперативный: направлен на короткие сроки создания новых товаров под потребности целевой аудитории.
Этапы
На рисунке 2 приведены этапы осуществления маркетинга инноваций.
Рисунок 2 — Этапы
Пример В рамках вида маркетинга инноваций используют стратегии:
- высоких цен — при условии слабой конкуренции, новизны товара;
- низких цен — большое количество конкурентов с подобными товарами;
- престиж — соотношение высокой цены и качества нового товара.