Контроллинг маркетинга
Понятие
Определение Контроллинг—это механизм управления маркетингом, направленный на рост продаж и доходов.
Контроллинг представляет собой механизм управления предприятием направленный на достижение конкретно поставленной цели. В маркетинге контроллинг заключен в формирование единого механизма управления маркетинговыми инструментами и оценки эффективности маркетинга.
Цель: рост дохода.
Задачи:
- адаптация на потребительском рынке;
- продвижение товара;
- оценка целесообразности и окупаемости.
Функции:
- подготовка информации для принятия управленческих решений в сфере маркетинга;
- исследование и анализ состояния предприятия на рынке;
- выявление проблем и формирование решений.
Контроллинг в маркетинге призван формировать управление маркетингом, в частности: контроль за расходами на маркетинг, окупаемость маркетинговых мероприятий, PR и других инструментов, используемых производителем.
Уровни контроллинга в маркетинге
Контроллинг представлен многоуровневой системой управления компанией. В маркетинге выделяют следующие уровни:
- стратегический—контроллинг направлен на прогнозирование и планирование результатов деятельности компании с помощью стратегии маркетинга. Направлен на долгосрочные периоды времени;
- оперативный—контрлоллинг признан текущим, то есть, основан на принятие управленческих решений в процессе функционирования компании. Является текущим, краткосрочным.
Ответственными за реализацию контроллинга являются сотрудники отдела маркетинга. Управленские решения в контроллинге принимаются на основании актуальной информации по фактическим расходам на маркетинг и доходам от продаж.