Принципы и функции социального маркетинга
В современных условиях компании часто привлекают социальный маркетинг, который способствует решению ряда проблем в обществ.
Определение Социальный маркетинг—это маркетинг, который ориентирован не только на то, чтобы получить прибыль, но в большей мере на то, чтобы улучшить состояние жизни в обществе
Пример 1 такой вид маркетинга способствует улучшению ситуации в различных сферах, например, в культуре, спорте, образовании, здравоохранении и пр.
Заметка социальный маркетинг включает в себе бесплатные и платные услуги, между которыми есть некая условная конкуренция.Сегодня на крупный бизнес возложено множество важных социальных миссий, которые ранее исполняло государство.
Пример 2 выживут те предприятия, которые смогут извлечь прибыль из сложившейся ситуации, т.к. вкладывают деньги в развитие социальной сферы, что позволяет продвигать свой бизнес и бренды в массы.
Функции, которые возложены на социальный маркетинг
Социальный маркетинг реализует ряд функций, представленных на изображении 1:
Рисунок 1 – Функции социального маркетинга
Регулирование—это основная функция, которая направлена на то, чтобы создать благоприятные для жизни общества условия и улучшить условия труда. Социальное обеспечение ориентировано на то, чтобы преобразовать образ жизни общества и улучшить культурные и общественные качества. При использовании системно-преобразующих функций, речь идет о том, что оказывается воздействие на уже имеющиеся социальные системы для того, чтобы их модернизировать.
Принципы
Социальный маркетинг должен отвечать ряду принципов:
- Маркетинг непрерывен.
- Проводимые проекты отвечают требованию комплексности.
- Задействованные усилия сконцентрированы.
- Потребители обладают суверенитетом, который компании будут ставить превыше всего.
- Маркетинг ориентирован на общество.И
- спользуется ситуативный подход.