Мерчандайзинг товара
Определение 1
Мерчандайзинг — набор методов, которые применяются в торговой точке, чтобы мотивировать акт покупки выгодным способом, как для производителя, так и для дистрибьютора.
Термин «мерчандайзинг» появился в английском языке в Британии в середине 13 века в значении «торговля, коммерция». К середине 14-го века его значение распространилось на «предметы, изделия для торговли».
Определение 2
Товары — объект материальный продукт хозяйственной деятельности, используемый для удовлетворения любых потребностей.
Вещи, которые могут принести выгоду или предоставить права экономического характера, являются товарами.
Слово «товары» на других языках: mercancías (испанский), mercadoria (португальский), Marchandise (французский), Merce (итальянский), Waren (немецкий).
Основные цели мерчандайзинга:
- Гарантия продажи продукции;
- Привлечь новых клиентов к бренду.
Факторы планирования мерчандайзинга
Есть несколько ключевых факторов планирования мерчандайзинга для разработки правильной системы:
- Правильный продукт
- Правильное расположение
- Правильное время
- Правильные люди
- Правильное качество.
Стратегии мерчандайзинга товара
Для того чтобы товар выгладил привлекательно есть несколько способов привлечь покупателей:
- Чистые полы и проходы;
- Продукты, которые аккуратно сложены или повешены;
- Чувство организованности, а не подавляющий хаос;
- Группировка сопутствующих товаров;
- Реклама в магазине с товаром;
- Демонстрации в магазине;
- Хорошо укомплектованные полки;
- Освещение рекламной продукции.
Список литературы
- Парамонова Т. Н., Рамазанов И. А. Мерчандайзинг; КноРус - М., 2019. –144 c.
- Парамонова Т.Н. Мерчандайзинг. Учебное пособие; КноРус - М., 2019. - 277 c.
- Ромат Е.В. Мерчандайзинг: сборник статей по теории и практике мерчандайзинга; Студцентр – М., 2018. - 833 c.