Особенности коммуникации с целевой аудиторией в B2C и B2B сферах
Характерные черты В2С
Определение 1
В2С (business to consumer) — сфера деятельности, в которой маркетинговые мероприятия направлены на совершение продажи товара от бизнеса к конечному потребителю.
Маркетинговые коммуникации на таком рынке базируются на формирование связи с покупателем и донесение данных о бренде до каждого гражданина.
Для этого используют:
- рекламу;
- распространение сообщений;
- раздачу листовок;
- создание вопросников
и т. д.
Характерные черты В2В
Определение 2
В2В (business to business) — сфера деятельности, в которой маркетинговые мероприятия направлены на совершение продажи товара от бизнеса к бизнесу.
Таким образом, товары продаются промежуточному потребителю. Маркетинговые коммуникации на таком рынке нужны для распространения данных о фирме, бесплатного увеличения продаж и так далее.
Маркетинговые коммуникации этого рынка делят на:
- проведение выставок;
- директ-маркетинговые мероприятия;
- проведение медиамаркетинговых мероприятий, например, публикации в специализированных журналах или интернет сайтах.
Перечисленные действия важны, так как упущение даже одного из мероприятий приведет к нерациональному маркетингу, который приведет к упущенным возможностям.
Список литературы
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. - 496 c.
- Никитина, Т.Е. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях: теория и практика: Монография / К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина; Науч. ред. К.А. Смирнов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2018. - 166 c.
- Парамонова, Т.Н. Маркетинг торгового предприятия: Учебник для бакалавров / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 284 c.