Потребитель в маркетинге
Значение термина «потребитель»
Определение Под термином «потребитель» подразумевается - социализированный человек, намеривавшийся заказать или купить товар или услугу, только для личных, общественных, семейных нужд.
Вся экономическая иерархия мировой арены построена на фундаментальном значении конкретных товаром и услуг для заказчиков (потребителей). Согласно этому факту для удовлетворения нужд потребителей и их потребностей создается сложная инфраструктура, включающая в себя организации работающие на потребности покупателя, продавцов и посредников. Законодательная система защиты прав и интересов покупателей есть не что иное как главное направление функционирования исполнительной и законодательной власти России.
Структурные особенности потребителей услуг маркетинга
В разрезе маркетинга потребители делятся на разные категории такие как:
- конечные пользователи - люди покупающие готовую продукцию организации;
- агенты влияния - люди покупающие продукцию организации с целью получения выгоды;
- рекомендатели - индивиды, мнение о товаре которых является главенствующим при заключении решений;
- держатели бюджета — личности, которые влияют на частоту и количество предоставляемых товаров и услуг (устанавливают спрос);
- саботажники — люди, пренебрегающие приобретать новые товары и стремятся сохранить старые образцы этого продукта;
- экстремисты – люди, которые покупают товар с целью финансовой наживы от его возврата.
Заметка Вся деятельность маркетинговых служб направлена на получение прибыли компании, но опираясь на запросы социума социальные, личные и психологические.