Потребительское поведение молодежи

Содержание:

Базовые черты рыночного поведения потребителей

Фундамент рыночной экономики составляет взаимосвязь спроса и предложения. Формирование спроса происходит из-за стремления людей удовлетворить потребности.

Определение 1 Потребность — это необходимость человека в чем-либо (предмет или действие), требуемом ему для комфортной жизни и существования.

Поведение человека как потребителя выражается в индивидуальном спросе на товары и услуги и образуется из-за следующих причин (рис. 1):

 1 — Причины, воздействующие на потребительское поведение

 

Рисунок 1 — Причины, воздействующие на потребительское поведение

Молодежь как субъект потребления

Определение 2 Молодежь — это молодые люди до 35 лет, имеющие образование и постоянную работу.

В настоящее время молодежь является одной из существенных групп потребителей на рынке.

Особенности молодежи, как субъекта рыночного спроса: высокая активность спроса; финансовая ограниченность; максимализм.

Черты и особенности поведения молодежи на потребительском рынке

Поведение молодежи на потребительском рынке складывается под влиянием общественного мнения, модных тенденций и мнения сверстников. Особенная роль здесь отдается средствам массовой информации и интернет-коммуникации.

Заметка Основными составляющими поведения молодых людей на рынке являются: приобретение благ, покупки и развлечения, ценности, а также черты системы расходов.

В меньшей степени молодежь потребляет товары первой необходимости (товары народного потребления). Рыночное поведение молодежи ценностно ориентировано на короткий или средний временной период, оно меняется под влиянием общественного мнения, стремясь соответствовать или противостоять ему.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы