Сервисная политика в международном маркетинге
Значение сервиса в рыночных условиях
Определение 1. В рыночных условиях, где ежегодно усиливается конкуренция, компании вынуждены постоянно искать и совершенствовать имеющиеся способы поддержания лояльности своих клиентов. Одним их таких способов является – сервис, который в рамках международной торговли можно рассматривать в качестве комплекса операций со стороны экспортера и его посредников, посредством которых у конечных потребителей их товаров появляется возможность приобретения с точки зрения экономии и рациональности.
Заметка 2. Также сервис сегодня способен не только повысить конкурентные позиции компании не международном рынке, но и увеличить продажи, из-за скрытого стимулирования.
Сервисная политика на мировых рынках
Определение 2. Сервисная политика в международном маркетинге должна включать оба вида сервиса: предпродажный и послепродажный. Предпродажный сервис всегда бесплатен для клиента, он подразумевает собой настройку товара, его демонстрацию клиента, консультирование клиентов по пользованию и уходу за товаром, доставка до адреса клиента. Послепродажный сервис может быть как бесплатным (гарантия), так и платным (не гарантийные услуги). В идеале конечно послепродажный сервис тоже должен быть полностью бесплатным, что повысит имидж компании, и ее товары в глазах клиентов, и обеспечит приток лояльных клиентов.
Определение 3. Послепродажный сервис представляет собой доставку по месту требования клиента, установку, монтаж и наладки, обучение, осмотр товара, проведение периодических ремонтов, модернизацию оборудования, капитальный ремонт и т.п.
Заметка 2. Большинство компаний уделяют особое внимание своей сервисной политике, предоставляя все сервисные услуги от компании клиентам – бесплатно, предварительно включив их в стоимость товара, но добившись этим лояльности своих клиентов и повышения престижа компании в их умах.
Список использованных источников:
- Абаев А.Л. Международный маркетинг, Изд.:Юрайт-Восток, 2020-363с.
- Багиев Г.Л.. Никифорова С.В. Международный маркетинг, 4-е изд., Изд.: Питер, 2017.-512с.
- Климовец О.В., Максимцев И.А. Международный маркетинг-менеджмент, 2-е изд., Изд.: Феникс, 2019.-608с.