Способы воздействия предпринимателя на потребительский спрос
Понимание спроса в маркетинге
Значимым показателем эффективной работы предпринимателя является спрос.
Определение: Потребительский спрос – возможность и желание клиента приобрести продукцию предпринимателя. Спрос выражается в количественных характеристиках.
Пример: единицы, штуки, рубли.
Взаимодействие предпринимателя и клиента
Предприниматель применяет способы и инструменты воздействия на потребителя:
- Яркая и броская реклама;
- Качество товара;
- Послепродажное обслуживание или сервис;
- Доступная ценовая категория;
- Уникальность или новизна товара.
Влияние предпринимателя на потребительский спрос
Реализуя стратегию маркетинга, с целью воздействия на спрос, предприниматель учитывает комплекс факторов по отношению к клиенту:
- Уровень дохода – низкий, высокий, средний.
- Товары-заменители – продукция с аналогичным набором потребительских характеристик. Пример: масло и маргарин; зерновой хлеб и пшеничные хлебцы.
- Сезонность – изменение спроса в зависимости от времени года или дня недели.
- Влияние рекламных тенденций.Доступность товара.
- Уровень цен.
Для достижения коммерческих целей предприниматель использует инструменты продвижения.
Пример: виды и средства рекламы, организация скидок и розыгрышей, приемы личных продаж, организацию связей с общественностью (рисунок 1).
Рисунок 1. Инструменты воздействия
Совет: Изучение и анализ потребительского спроса предпринимателем – это естественный процесс и залог эффективного функционирования компании на рынке.
Список использованной литературы:
- Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2016. – 407 c.
- Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика /В.Г. Горчакова. – М.: Юнити–Дана, 2017. – 336 c.
- Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник / А.Н. Мудров. – М.: Экономистъ, 2015. – 319 с.