Виды товарных стратегий
В каждом конкретном случае маркетинговая стратегия индивидуальна. Стратегии формируются с учетом многочисленных факторов внутренней и внешней среды, рынка, потенциала компании и пр. Товарные стратегии в условиях маркетинга классифицируются на ряд видов. Главными среди них являются (рисунок 1):
Рисунок 1 – Типология товарных стратегий (подходы)
Общие товарные стратегии
Определение 1. Сегодня в числе главных товарных стратегий - стратегии вариации, сохранения, элиминации и инновационного развития.
Заметка: базой инновационной стратегии выступает процесс разработки и внедрения новых продуктов в производство.
Определение 2. Новые товары – это новая продукция и продукция, продажей которой компания занималась, но в дальнейшем была видоизменена.
Сегодня инновации рассматривают в нескольких аспектах, а именно в виде прогрессивной или дигрессивной инновации и в виде диверсификации. Соответственно, реализация инновационных стратегий осуществляется в виде разработки новой продукции, в виде разработки товаров разного уровня новизны и в виде выпуска новой продукции, которая никак не связана с главным производством, которым занимается предприятие.
Товарные стратегии по новизне рынка
По новизне рынка принято выделять следующие виды стратегий:
- Принятие фирмой решений начать работу на новых рынках сбыта с новыми товарами.
- Продвижение компанией новой продукции в условиях старого рынка сбыта. В этом случае компания работает с уже раскрученной маркой.
- Продажа старой продукции на новых рынках сбыта.
- Продажа старого товара на старых рынках сбыта.