Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы

Содержание:

Компоненты внутренней среды, влияющие на фирму

Существует множество переменных, влияющих на фирму. Некоторые из них относят к внутренней среде, некоторые к внешней среде, но все влияют на фирму прямо или косвенно. Под прямым влиянием понимают непосредственное действие на фирму.

Под косвенным влиянием понимают действие второстепенных факторов. Внутренние переменные воздействуют на фирму сильнее, чем внешние.

К внутренним переменным относят:

  • организационную структуру фирмы, работу
  • маркетингового отдела,
  • наличие или отсутствие нужных работников
  • и т. д.

Внутренние переменные влияют сильнее потому, что за их счет формируется фирма, ее преимущества и недостатки. Так же стоит упомянуть, что внутренние переменные легко поддаются корректировкам.

Переменные внешней среды

Внешние переменные контролировать нельзя. Фирме нужно приспосабливаться к этим переменным. Внешние переменные зависят от специфики фирмы, отрасли, государства, экономики, политики и других переменных. Каждая переменная влияет с разной силой. Воздействовать переменные могут с положительным или отрицательным действием.

Для анализа внешних переменных, нужно использовать один из следующих методов:

  • PEST-анализ;
  • анализ М. Портера.

Перечисленные анализы менеджеры используют с одинаковой частотой.

Для анализа внутренних переменных, нужно использовать SWOT-анализ. Проводить анализы этих переменных нужно, так как переменные влияют на работу фирмы и руководству нужно принимать грамотные управленческие решения на основе этих анализов для минимизации последствий влияния переменных.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы