Корпоративная социальная ответственность: программы и методы деятельности
Понимание социальной ответственности компаний
Определение Корпоративная социальная ответственность — это направление работы фирмы, где предприятие не ограничивается производством товарных единиц, но и несёт ответственность перед людьми за результаты произведенного труда.
Направление бизнеса находит проявление в защите окружающей среды, производстве экологичной биоразлагаемой упаковки, отказе от тестирования продукции фирмы на животных.
Социальная ответственность бизнес-структур выражает смысл, что коммерческие структуры получают прибыль, соблюдая законы. В то же время бизнес должен быть этичным со стороны жизнедеятельности общества. Пример: экология, социальная сфера, экономика, политическая сфера.
Программы и методы реализации социальной ответственности компании
Социальная ответственность структур бизнеса основана на использовании набора методов и инструментов, элементами которого выступают направления работы (рисунок 1):
Блок 1: социальные программы — организованная работа, направленная на поддержку структур общества. Пример: социальные гранты и субсидии, бизнес-инкубаторы, образовательные форумы;
Блок 2: благотворительность и спонсорство — безвозмездное оказание материальной помощи в организации событий или мероприятий;
Блок 3: корпоративное волонтерство — деятельность компании, направленная на поддержку структур бизнеса.
Рисунок 1. Элементы КСО
Совет Социальная ответственность фирмы является залогом формирования положительно имиджа компании в глазах клиентов и партнеров по бизнесу.
Список источников
- Васильев, Г.А. Основы рекламы: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА–М, 2016. – 407 c.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2019. – 438 с.
- Коноваленко, В. А. Основы интегрированных коммуникаций. Учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2018. – 488 c.