Маркетинг IT-продукта
Понимание IT-продукта
Определение 1 IT-продукт—система программного обеспечения компании, применяемая фирмой для решения поставленных задач в текущих условиях.
Пример 1 в зависимости от сферы применения фирмы в качестве IT-продукта могут выступать базы данных фирмы, программное обеспечение, необходимое для реализации задач маркетинга и иных сфер функционирования фирмы.
Пример 2 программы Adobe Photoshop (рисунок 1), Corel Draw используются дизайнерами для разработки макетов рекламного обращения.
Рисунок 1. Разработка обложки журнала с применением Adobe Photoshop
Программное обеспечение Adobe Photoshop применяется дизайнерами для корректировки фотографий, используемых в рекламе.
Пример 3 обложка журнала.
Программа Corel Draw используется для создания макетов векторной графики.
Пример 4 макет баннера, визитки, листовки; разработка логотипа фирмы.
Маркетинг IT-продукта
Определение 2 Маркетинг IT-продукта—деятельность, направленная на продвижение товара пользователям или потребителям.
Особенности продвижения IT-продукт связаны с характеристиками:
- IT-продукт—это виртуальный товар, который не имеет физического воплощения. Конечный результат проявляется в процессе использования или применения.
- Маркетинг IT-продукта направлен не на конечного пользователя, а на другие структуры бизнеса. Имеет место маркетинг b2b.
Совет способом продвижения IT-продукта является создание и размещение промо-роликов, которые наглядно демонстрируют эффект от применения товара в работе компании.
Список источников
- Головлева, Е. Л. Основы рекламы/ Е.Л. Головлева. – М.: Академический проект, 2017. – 336 c.
- Маркетинг: учебное пособие / Быкова Н.В. и др. – Нижний Новгород: НОО «Профессиональная наука», 2018 – 412 с.
- Мудров, А.Н. Основы рекламы.: Учебник /А.Н. Мудров. – М.: Магистр, ИНФРА–М, 2018. – 416 c.