Маркетинг как специфическая функция управления
В виде управленческой функции маркетинг ориентирован на то, чтобы принимать решения на основании имеющихся многовариантных расчетов и создавать базу для того, чтобы обеспечивать продуктивное развитие компании.
Подход к маркетингу
Определение Сегодня подход к маркетингу в качестве функции управления состоит в том, что в качестве исходной точки всестороннего поиска возможностей у производства выступает составление прогнозов и проведение исследования рыночного спроса на конкретные товары.
На рисунке 1 отражены задачи, которые решают управленческие функции:
Рисунок 1 — Задачи управленческих функций
Заметка В управлении маркетинговая концепция состоит в применении центрального методологического механизма в свободном предпринимательстве, субъектом которого выступает само предприятие.
Функции маркетинга в качестве функции управления
В качестве функции управления маркетинг базируется на ряде принципов:
- Свобода и обоснованность в выборе конкретного комплекса стратегий и функций развития компании. Подобные действия базируются на том, чтобы выявить продуктивность сочетания производства новых товаров с теми, что уже известны потребителям.
- Применение комплексного подхода для того, чтобы увязывать цели компании и имеющиеся ресурсы, возможности и выявление способов, за счет которых можно достичь целей в условиях программы маркетинга. В данном аспекте важно применение производственных резервов и возможностей.
- Оптимальное сочетание в ходе управления компанией принципов децентрализации и централизации с поисками новых инструментов и форм управления с целью возрастания продуктивности производства.