Маркетинговая среда банка

Содержание:

Понимание среды банка в маркетинге

Определение Маркетинговая среда банковской организации — объединение факторов внешнего и внутреннего порядка, оказывающее влияние на результат функционирования банка.

Виды среды банка в маркетинге

На работу системы банка оказывают влияние факторы:

  • Блок 1: внешние (пример: микроокружение и макроокружение)
  • Блок 2: внутренние (пример: комплекс маркетинга банка, цели предприятия).

Характеристика внешней среды банковской организации

Внешняя среда банковской фирмы состоит из двух взаимосвязанных подсистем (рисунок 1):

  • внешняя микросреда;
  • внешняя макросреда. 

Рисунок 1. Элементы внешней среды

 

Рисунок 1. Элементы внешней среды

Внешняя маркетинговая микросреда представлена факторами, которые находятся в непосредственной близости от банка. Элементы оказывают прямое влияние на функционирование банковской системы. Пример: поставщики, посредники, покупатели, конкуренты, контактные аудитории.

Внешняя маркетинговая макросреда характеризуется факторами глобального порядка. Силы оказывают на банк косвенное влияние. Пример: экономическая ситуация, законодательство, государственная поддержка экономики.

Характеристика внутренней составляющей банка в маркетинге

Внутренняя среда маркетинга банковской системы характеризует деятельность компании в отношении четырех элементов комплекса маркетинга.

Эффективность функционирования банка зависит от формулировки миссии и цели предприятия. 

Совет Изменение факторов во внутренней среде банковской организации и за пределами  приводит к изменению самого банка и совершенствованию деятельности предприятия.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы