Маркетинговая среда предприятия

Содержание:

Понимание маркетинговой среды фирмы

Определение Маркетинговая среда — взаимосвязь элементов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на результат деятельности фирмы. 

Направления среды маркетинга компании

На функционирование предприятия оказывают влияние факторы маркетинга:

  • Блок 1: внешние факторы (пример: экономика, законодательство, политика);
  • Блок 2: внутренние факторы (пример: миссия организации, цели предприятия, комплекс маркетинга).

Влияние внешней среды

Внешняя среда фирмы состоит из двух взаимосвязанных подсистем:

  • внешняя микросреда (пример: конкуренты, поставщики, клиенты, посредники);
  • внешняя макросреда (пример: демография, политика, культура, экономика).

Внешняя маркетинговая микросреда представлена факторами, которые находятся в непосредственной близости от фирмы. Элементы оказывают прямое влияние на деятельность компании. Внешняя маркетинговая макросреда характеризуется факторами глобального порядка. Силы оказывают на фирму косвенное влияние. Факторы воздействуют на отрасль экономики. 

Характеристика внутренней среды маркетинга

Внутренняя среда маркетинга фирмы описывает деятельность компании в отношении четырех элементов комплекса маркетинга (рисунок 1): 

Рисунок 1. Совокупность элементов маркетинга фирмы

 

Рисунок 1. Совокупность элементов маркетинга фирмы

Совет Эффективность функционирования предприятия зависит от формулировки миссии и цели предприятия. 

Элементы являются обязательными условиями среды маркетинга коммерческой компании. Цель работы компании заключается в получении прибыли. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы