Маркетинговая среда — макросреда
Понятие маркетинговой среды компании
Определение Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на финансовый результат деятельности фирмы. Цель функционирования предприятия состоит в получении прибыли.
Направления маркетинговой среды фирмы
На функционирование компании оказывают влияние факторы (рис. 1):
- Блок 1: внешние факторы (пример: экономика, конкуренты, политика, контактные аудитории, законодательство);
- Блок 2: внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование фирмы, кадровые ресурсы, миссия организации, цели предприятия).
Рисунок 1. Среда маркетинга
Влияние внешней среды предприятия
Внешняя среда фирмы состоит из двух взаимосвязанных подсистем (рис. 2):
- Блок 1: внешняя микросреда;
- Блок 2: внешняя макросреда.
Рисунок 2. Элементы внешней среды
Внешняя маркетинговая макросреда характеризуется факторами глобального порядка. Силы оказывают на фирму косвенное влияние. Факторы воздействуют на отрасль экономики или географический регион. Пример: экономическая ситуация, законодательство, государственная поддержка экономики, культурные особенности страны, таможенные тарифы, национальный состав страны.
Эффективность функционирования предприятия зависит от формулировки миссии и цели предприятия. Элементы являются обязательными условиями среды маркетинга коммерческой компании.
Совет Изменение элементов внешней макросреды организации приводит к изменению фирмы и совершенствованию деятельности предприятия.