Маркетинговая среда — макросреда

Содержание:

Понятие маркетинговой среды компании

Определение Маркетинговая среда — совокупность факторов внешнего и внутреннего порядка, оказывающая влияние на финансовый результат деятельности фирмы. Цель функционирования предприятия состоит в получении прибыли.

Направления маркетинговой среды фирмы

На функционирование компании оказывают влияние факторы (рис. 1):

  • Блок 1: внешние факторы (пример: экономика, конкуренты, политика, контактные аудитории, законодательство);
  • Блок 2: внутренние факторы (пример: комплекс маркетинга фирмы, позиционирование фирмы, кадровые ресурсы, миссия организации, цели предприятия).  

Рисунок 1. Среда маркетинга

 

Рисунок 1. Среда маркетинга

Влияние внешней среды предприятия

Внешняя среда фирмы состоит из двух взаимосвязанных подсистем (рис. 2):

  • Блок 1: внешняя микросреда;
  • Блок 2: внешняя макросреда. 

Рисунок 2. Элементы внешней среды

 

Рисунок 2. Элементы внешней среды

Внешняя маркетинговая макросреда характеризуется факторами глобального порядка. Силы оказывают на фирму косвенное влияние. Факторы воздействуют на отрасль экономики или географический регион. Пример: экономическая ситуация, законодательство, государственная поддержка экономики, культурные особенности страны, таможенные тарифы, национальный состав страны.

Эффективность функционирования предприятия зависит от формулировки миссии и цели предприятия. Элементы являются обязательными условиями среды маркетинга коммерческой компании. 

Совет Изменение элементов внешней макросреды организации приводит к изменению фирмы и совершенствованию деятельности предприятия. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы