Маркетинговый опрос с примерами
Маркетинговый опрос: определение.
Определение 1 Маркетинговые опросы предоставят данные, необходимые для формирования правильных стратегий компании, начиная от сбора отзывов клиентов об обслуживании и заканчивая пониманием того, как потребители видят бренд.
Типы вопросов опроса
- Открытые вопросы.
Пример 1 Какого цвета сумки вы бы хотели видеть в новой весенней линейке? Какую надпись на футболки из последней коллекции вы бы добавили?
- Закрытые вопросы. Подразделяются на:
- Номинальные вопросы.
Определение 2 Номинальный вопрос – это тип опроса, который предоставляет несколько вариантов ответа: Для чего вы используете [название продукта]?
1. Бизнес;
2. Личное использование;
3. И бизнес, и личное использование.
- Вопросы по шкале Лайкерта.
Определение 2 Шкала Лайкерта представляет диапазон, который оценивает уровень согласия респондента с утверждением или интенсивность его реакции на что-либо.
Пример 2 Можете ли согласиться с данным утверждением – процесс оплаты [компании] прост и безболезнен.
1 - категорически не согласен;
3 - отчасти согласен;
4 - полностью согласен.
- Шкала оценки (или порядковые) вопросы.
Пример 3 Какова вероятность того, что вы порекомендуете нас другу или коллеге по шкале от 0 до 10?
- «Да» или «нет» вопросы.
Пример 4 Посетите ли торговый центр еще раз? (Да/ нет).
Цели опроса
Узнать своих клиентов. Таким образом, можно получить информацию о ключевых демографических данных, чтобы соответствующим образом ориентировать маркетинговые усилия.
Собирать отзывы заказчиков.
Повысить удовлетворенность и лояльность потребителей.
Преобразовать отзывы покупателей в убедительные данные и отчеты.
Список использованной литературы:
- Основы маркетинга: Практикум / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М.. - М.: Вузовский учебник, 2018. – 318 c.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс / Ф. Котлер. - М.: Диалектика, 2019. – 496 c.
- Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. - М.: Вузовский учебник, 2016. – 256 c.