Неконтролируемые и контролируемые факторы маркетинговой среды
Среда в маркетинге и ее составляющие
Маркетинговая среда состоит из действующих лиц и сил, которые влияют на разработку и поддержание успешных транзакции и отношений с клиентами.
Заметка Различные экологические силы влияют на систему маркетинга организации. Некоторые из них являются внешними по отношению к фирме и в значительной степени не поддаются контролю со стороны организации. Другие находятся внутри фирмы и, как правило, контролируются. Фирма должна осознавать, что в ее внешней среде существуют благоприятные и неблагоприятные тенденции
Контролируемые и неконтролируемые переменные
Деловая активность не работает в вакууме. Но они окружены переменными среды, которые оказывают на них воздействие. Эти маркетинговые переменные среды подразделяются на две, а именно:
Контролируемые переменные — они относятся к тем переменным, которые могут легко контролироваться бизнесменом или компанией в соответствии с требованиями бизнеса. Они включают в себя следующее:
- Продукт;
- Цена;
- Продвижение;
- Место или распространение;
- Поставщики.
Неконтролируемые переменные — относятся к тем переменным, которые маркетолог практически не контролирует. Но они могут повлиять на деятельность маркетолога как положительно, так и отрицательно. Таким образом, маркетолог должен разработать способы осуществления этих действий под эгидой этих переменных. Эти переменные включают в себя:
- Демография;
- Технология;
- Политическая стабильность;
- Правовые силы;
- Социальные и культурные силы;
- Экономические силы;
- Конкуренция.