Организация маркетинга

Содержание:

Организация маркетинга: сущность, назначение, цели

Определение Маркетинг — формирование и реализация маркетинговых целей и мероприятий компании.

В компаниях функции маркетинга выполняет отдельное подразделение или специалист. Необходимость присутствия в компании маркетинговой службы обосновывается тем, что маркетинг — средство достижения высоких продаж и доходности компании, улучшения деловой репутации предприятия.

Маркетинг состоит из двух направлений: управление маркетинговой деятельностью компании и выстраивание менеджмента маркетинговых процессов.

Заметка Организация маркетинговой службы осуществляется в целях реализации миссии компании и достижения поставленных целей развития деятельности предприятия.

Формы и структуры маркетинга

Формирование структуры маркетинговой службы в компании зависит от целей деятельности предприятия, товарного направления и размера компании. Так, выделяют следующие виды организационных маркетинговых структур: функциональная, товарная, географическая, отраслевая и программно-целевая организация маркетинга. Каждая из структур направлена на организацию взаимоотношений в отдельно взятом сегменте деятельности компании.

Организационные маркетинговые структуры формируются исходя из типа маркетинговых мероприятий:

  1. Функциональная форма: предполагает четкое разделение обязанностей и функций маркетинговых специалистов;
  2. Товарная форма: организация маркетинга исходя из видов производимого компанией товара;
  3. Региональная форма: формирование маркетинговой структуры исходя из параметров региональных отраслевых рынков;
  4. Сегментная форма: каждое маркетинговое подразделение исполняет функциональные обязанности в рамках конкретного сегмента деятельности компании.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы