Организация маркетинга
Организация маркетинга: сущность, назначение, цели
Определение Маркетинг — формирование и реализация маркетинговых целей и мероприятий компании.
В компаниях функции маркетинга выполняет отдельное подразделение или специалист. Необходимость присутствия в компании маркетинговой службы обосновывается тем, что маркетинг — средство достижения высоких продаж и доходности компании, улучшения деловой репутации предприятия.
Маркетинг состоит из двух направлений: управление маркетинговой деятельностью компании и выстраивание менеджмента маркетинговых процессов.
Заметка Организация маркетинговой службы осуществляется в целях реализации миссии компании и достижения поставленных целей развития деятельности предприятия.
Формы и структуры маркетинга
Формирование структуры маркетинговой службы в компании зависит от целей деятельности предприятия, товарного направления и размера компании. Так, выделяют следующие виды организационных маркетинговых структур: функциональная, товарная, географическая, отраслевая и программно-целевая организация маркетинга. Каждая из структур направлена на организацию взаимоотношений в отдельно взятом сегменте деятельности компании.
Организационные маркетинговые структуры формируются исходя из типа маркетинговых мероприятий:
- Функциональная форма: предполагает четкое разделение обязанностей и функций маркетинговых специалистов;
- Товарная форма: организация маркетинга исходя из видов производимого компанией товара;
- Региональная форма: формирование маркетинговой структуры исходя из параметров региональных отраслевых рынков;
- Сегментная форма: каждое маркетинговое подразделение исполняет функциональные обязанности в рамках конкретного сегмента деятельности компании.