Правила сегментирования рынка в социальном маркетинге (этапы, способы и методика). Признаки сегмента
Сегментирование в условиях социального маркетинга: сущность и задачи
Определение Рыночная сегментация – разделение целевыхпокупателей рынка на группы по однотипным признакам ипредрасположенностью к приобретению групп товаров.
Сегментирование покупателей обосновывает выбор компанией набора маркетинговых инструментов для улучшения продаж, является информационной базой для определения направлений маркетинговой стратегией, порядком ценообразования и сбыта компании.
Заметка разбивка целевых потребителей на сегменты даетвозможность компании выявить свои конкурентные особенности наотраслевом рынке исходя из предпочтений потребителя.
В социальном маркетинге сегментирование выполняется по параметру социальной значимости товара для потребителя. Чаще всего такой подход характерен для компаний, которые производят социально-значимые длянаселения товары.
Правила и признаки рыночной сегментации
Маркетинг социально-значимых товаров предполагает выполнение сегментации в несколько этапов:
- Анализ рынка: исследование возможностей участников рынка-прямых и косвенных конкурентов компании;
- Формирование критериев сегментации рынка;
- Установление рыночного сегмента компании.
Результат сегментации - определение сегмента предприятия на отраслевом рынке.
Определение Сегмент рынка – спектр покупателей, которые имеютоднотипную реакцию на товар компании.
Деление рынка на секторы выполняется по установленным критериям:
- Достаточность объема;
- Гибкость
- Конкурентная среда внутри рыночного сектора;
- Похожесть покупателей внутри рыночного сектора и их отличиеот покупателей других секторов;
- Доступность.
Заметка Критерии сегментирования обосновывают применяемуюмаркетинговую политику компании.
Список используемой литературы
- Принципы сегментирования рынка. [Электронный источник] –М. 2020 – Режим доступа: https://memosales.ru/konkurenciya/segmentaciya-rynka
- Методика сегментации потребительского рынка «с нуля».[Электронный источник] – М. 2020 – Режим доступа:http://powerbranding.ru/segmentirovanie/potrebitelskii-rynok/
- О способах охвата рынка в маркетинге. [Электронный источник]– М. 2020 – Режим доступа: http://powerbranding.ru/segmentirovanie/ponyatie-celevogo-segmentirovaniya-v-marketinge/