Разработка маркетинговых коммуникаций

Содержание:

Планирование коммуникаций

Определение

Планирование коммуникаций маркетинга – последовательность этапов по исследованию рынка сбыта, обозначению сложностей, выбору инструментов для решения проблем, реализации планов, анализу и корректировке плана, оценке полученных результатов.

До планирования компания должна определить потенциальные возможности и риски, для этого проводят ситуационный анализ (рис. 1).

 1 – Направления ситуационного анализа

Рисунок 1 – Направления ситуационного анализа

При разработке плана общения с покупателями учитывается 3 вида коммуникаций маркетинга, возникающих на рынке:

  1. Внешние (доносят до покупателя информацию о компании и ее благе);
  2. Интерактивные (общение покупателя с компанией);
  3. Внутренние (общение руководства компании с работниками).

Этапы разработки коммуникаций

С целью эффективного использования коммуникации как средства внедрения блага и воздействия на рынок компания разрабатывает программу коммуникации (табл. 1).

1 этап       Постановка цели и задач
2 этап       Установление целевой аудиторией
3 этап       Диагностика реакции потребителей 
4 этап       Формирование коммуникационного сообщения
5 этап       Обозначение каналов и носителей общения
6 этап       Формирование бюджета коммуникации
7 этап       Анализ результатов коммуникации

Маркетинговая стратегия общения

Основной плана маркетингового общения является маркетинговая стратегия общения компании. В ее основе корпоративная и маркетинговая стратегии компании – они являются фундаментом бизнес-целей компании.

 

Определение 2 

Маркетинговая коммуникационная стратегия (стратегия общения) – стратегия формирования положительного имиджа объекта коммуникации (фирма, товара, услуг, бренда), спроса и стимулирования сбыта

Ключевые элементы стратегии общения:

  • внедрение; 
  • доход; 
  • влияние; 
  • соперничество; 
  • покупатели; 
  • вектор развития; 
  • средства; кооперация; 
  • очередность использования средств; 
  • временной масштаб; 
  • ресурсы; 
  • цели. 

Список использованной литературы:

  1. Абаева Л.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник  / Л.А. Абаева, В.А. Алексунина, М.Т. Гуриева – М.: Дашков и К, 2020.  – 433 c.
  2. Липсиц И.В. Основы маркетинга: Учебник  / И .В. Липсиц – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 208 c.
  3. Манн И. Инструменты маркетинга для отдела продаж  / И . Манн, Е. Уколова, А. Турусина – М.: МИФ, 2020. – 240 c.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы