Риски маркетинговой деятельности

Понимание рисков маркетинга

В рыночных условиях риски сопровождают каждую сферу функционирования бизнеса. Маркетинговая деятельность предприятия так же связана с группой рисков. Успех маркетинговой деятельность фирмы зависит внутренних и внешних факторов. При дефиците ресурсов фирме редко удается проанализировать слабые стороны организации и  предвидеть угрозы со стороны внешней среды. 

Определение 1 Риски маркетинга  угрозы внешнего окружения и слабости компании, негативно влияющие на финансовый результат фирмы. Маркетинговые риски  это неотъемлемое условие функционирования фирмы и экономики.

Источники рисков маркетинга

Риски в маркетинговой деятельности могут быть спровоцированы объективными и субъективными факторами (рисунок 1.). Объективные факторы выражаются в нестабильности экономической системы. Пример: экономические спады, кризисы. Субъективные факторы связаны с личностью руководителя компании либо маркетолога фирмы. Пример: отсутствие опыта или образования.

Источники рисков маркетинга

Рисунок 1. Источники рисков маркетинга

Причины рисков маркетинга

Возникновение рисков в маркетинговой деятельности компании может быть вызвано причинами:

  • Колебания цен на ресурсы. Пример: нефть, газ, уголь, драгоценные металлы, валюта.

  • Экономическая обстановка в стране и в мире. Пример: финансовый кризис, экономические волнения, политическая обстановка.

  • Межкультурные различия. Пример: подходы к рекламе одного и того же товара в разных странах.

Последствия рисков маркетинга

Риски являются естественным явлением в условиях современной экономики. Полностью предвидеть и спрогнозировать риски невозможно. В конечном итоге риски в маркетинговой деятельности связаны с потерей фирмой  прибыли. 

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы