Стратегия дифференциации

Содержание:

Термин «дифференциация» берет начало от латинского слова differentia и переводится как «различие». В широком смысле дифференциация представляет собой членение некого объекта или процесса на составные элементы.

Определение 1 В маркетинге дифференциацией называется наделение товара или услуги рядом особенностей и отличительных черт, свойственных только для этого товара или услуги.

 

Суть маркетинговой дифференциации можно свести к формированию образа уникального продукта, который будет узнаваться покупателем повсеместно. В условиях рынка, переполненного предложением, и общего падающего спроса необходимо добиваться такой обособленности производимого продукта  для того, чтобы покупатель выделил товар или услугу среди бессчетного числа других предложений. 

Определение 2 Стратегией дифференциации называется конкурентная стратегия производителя, которую он применяет для выделения своего товара из ряда аналогичной продукции.

 

Стратегия предполагает два подхода:

  1. разработка новой услуги или продукта, которых до сего момента не существовало на рынке;
  2. доработка продукта, которая осуществляется благодаря добавлению особенных отличительных характеристик.

 

Виды дифференциации

Наиболее известный и признанный исследователь маркетинга, американец Филип Котлер, дифференцирует товары по признакам, представленным на изображении ниже:

image2

На другом рисунке представлены возможные признаки, по которым можно дифференцировать услуги:

image3

Положительные стороны, а также изъяны стратегии дифференциации представлены на рисунке:

image1

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы