Управление ценами
Сущность управления ценами
По мере роста компаний их список продуктов и услуг увеличивается в размерах и сложности. Становится все сложнее управлять ценами на продукты, выявлять возможности для перепродажи и предотвращать снижение маржи.
Управление ценообразованием помогает интегрировать и применять критическую информацию о ценах и перспективах.
Определение
Управление ценообразованием — это процесс интеграции всех точек зрения и информации, необходимой для согласованного принятия ценовых решений. Таким образом, широкие возможности управления ценами позволяют управлять финансовыми рисками и доходами.
Попытка управления ценами и оптимизации с помощью собственных электронных таблиц и инструментов баз более неосуществима с точки зрения бизнеса. Сложность и возможность аналитических, информационных и прикладных инструментов, используемых для оптимизации и управления ценами (PO&M), повышает степень детализации анализа, выполнения и уточнения ценообразования на различных рынках и в линейках продуктов. Растущие объемы данных, а также современные инструменты анализа и визуализации доступны для параллельного анализа данных о товарах и ценах, а также анализа сегментов рынка на основе данных о продажах, клиентах, запасах и конкурентной информации.
Этапы управления ценами
Процесс влечет за собой:
- Уравновешивание целей роста, доли и прибыли компании,
- Сбор и управление информационными базами в системах,
- Определение ролей и обязанностей в отношении ценообразования,
- Перемещение организационной политики различных функциональных интересов,
- Управление различными этапами ценообразования
Список литературы
- Левин Б.А. Исследование процесса торгов как одного из основных механизмов установления равновесной цены товара// Вестник российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). — 2008. — № 1. — с.113—116.
- Голованова С. В. Стимулирующее регулирование внутренних российских цен на газ: сравнительный анализ ценовых ориентиров// Вопросы экономики. — 2014. — № 8. — с. 106—121.
- Соболев В.Ю. Основные подходы к установлению и координированию уровня цены товаров и услуг на внешних рынках// Финансы и кредит. — 2006. — № 30. — с. 35—41.