Установление неокругляемых и стандартных цен

Содержание:

Суть психологического ценообразования

Ежедневно мы видим бесчисленное количество «очаровательных» цен (цены, которые заканчиваются цифрой девять). Возможно, нет единого мнения о том, как это произошло (существует несколько разных апокрифических историй), но есть небольшое несогласие с идеей о том, что цены на очарование передают ценность и мотивируют клиентов.

Эти очаровательные цены работают из-за «эффекта левой цифры», который предполагает, что люди придают большее значение крайней левой цифре в цене. Например, цена 79,99 рублей кажется ближе к 70 рублям, чем к 80 рублям. 

Воспринимаемая ценность при ценообразовании

Заметка 

Исследования продемонстрировали: покупатели с большей вероятностью воспримут цену как более низкую и представляющую собой скидку. Исследование также показало, что цены, оканчивающиеся на девять, отрицательно влияют на это другое ценное качество.

Розничные торговцы знают это и используют это в своих интересах. Если вы посмотрите на ценники в дорогих универмагах, вы увидите, что они почти всегда округлены. Это потому, что эти магазины продают не стоимость, а качество и роскошь. Округлые числа говорят об этом, поэтому они используются почти исключительно в условиях, когда качество имеет первостепенное значение.

Вариант использования округлых и некруглых цен

Итак, когда каждый способ ценообразования эффективен? Круглые числа обрабатываются более плавно и побуждают полагаться на чувства. С другой стороны, неокругленные числа не так просто обрабатывать, что создает зависимость от познания. Это означает, что когда решение о покупке товара вызвано эмоциями и чувствами, для назначения цены выгодно использовать круглые числа.

Если вместо этого решение вызвано познанием, то есть мыслью типа «Я куплю это, потому что это хорошая сделка», лучше использовать цены на брелоки. 

Список литературы

  1. Пахомов А. И. Установление цен на продовольствие// АПК: экономика, управление. — 2005. — № 8. — с.33—40.
  2. Голованова С. В. Стимулирующее регулирование внутренних российских цен на газ: сравнительный анализ ценовых ориентиров// Вопросы экономики. — 2014. — № 8. — с. 106—121.
  3. Соболев В.Ю. Основные подходы к установлению и координированию уровня цены товаров и услуг на внешних рынках// Финансы и кредит. — 2006. — № 30. — с. 35—41.
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы