Анализ факторов, влияющих на коммуникационную политику
Переменные, от которых зависит формирование и реализация коммуникационной политики
В первую очередь, создание коммуникационной политики зависит от покупателей, их потребностей и иных переменных, связанных с ними.
Ученые выделяют два рынка:
- рынок конечного покупателя,
- рынок промежуточного покупателя.
Фирмы на двух этих рынках ведут себя по-разному, так как нужно учитывать специфику покупателей. Следующая переменная, которая влияет на создание и проведение коммуникационной политики — специфические особенности товаров. Последняя переменная — жизненный цикл изделия.
Переменные, от которых зависит результат коммуникационной политики
Перечислим переменные, которые влияют на результат коммуникационной политики:
- количество конкурентов;
- стратегия фирмы и конкурентов;
- возможность использования разных коммуникационных ресурсов;
- сервис;
- организационная структура компании,
- гибкость компании
- и т. д.
Перечисленные переменные действуют в обе стороны, то есть могут принести и пользу и вред эффективности коммуникационной политики. Отметим, что большинство переменных нельзя изменить.
Фирме нужно вовремя приспособиться к изменившимся правилам и сделать все возможное, чтобы произошедшие изменения не нанесли вред эффективности коммуникационной политики. Некоторые переменные можно изменить, но сделать это трудно.