Анализ и оценка управления маркетингом на предприятии

Содержание:

Методология оценивания управления маркетингом

Эффективное маркетинговое управление включает в себя три составляющие. Обозначим их на рисунке 1. Только совокупность этих составляющих даст эффективное управление маркетингом.

 оценивания управления маркетингом

Рисунок 1 — Составляющие управления маркетингом 

Первая составляющая отвечает за снабжение информацией и слаженность работы.

Вторая составляющая отвечает за исследование рынка, товаров, конкурентов и так далее.

Третья составляющая отвечает за контроль маркетинга и создание комплекса программ по маркетингу, от которых зависит стратегия фирмы.  

Оценивая управление маркетингом нужно не только рассмотреть наличие описанных составляющих, но и проанализировать целеполагание, используемые инструменты и составление стратегии, планов и тактики на разные временные отрезки.

Методология проведения анализа управления маркетингом

Проводя анализ управления маркетингом, в первую очередь нужно обратить внимание на внутреннюю и внешнюю среду. Проанализировав их и сопоставив с принятыми управленческими решениями, делают вывод об эффективности маркетинга. Часто проводят сопоставление маркетинговых расходов и результатов работы маркетингового отдела.

Также анализу подлежит увеличение прибыли после внедрения маркетинговых мероприятий. Также важно изучить мотивацию персонала, планирование маркетинговых мероприятий, их корректировку, соответствие поставленных целей критериям S.M.A.R.T. и другие аспекты. Все эти аспекты должны быть учтены, иначе про эффективность управления маркетингом нельзя говорить.

Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы