Конкурентоспособность фирмы
Определение 1. Конкурентоспособность - это многомерное понятие. Его можно рассматривать с трех различных уровней: страны, отрасли и фирмы.
Конкурентоспособность на уровне фирмы может быть определена как способность фирмы проектировать, производить и / или продавать продукцию, превосходящую продукцию, предлагаемую конкурентами, с учетом ценовых и неценовых качеств.
Процессы и структура конкурентоспособности
Определение 2. Процессы конкурентоспособности - это те процессы, которые помогают определить уровень значительности и текущую продуктивность процессов, таких как процессы стратегического управления, процессы контроля человеческих ресурсов, процессы контроля операций и процессы контроля технологий.
Конкурентоспособность рассматривают как зависимую или независимую переменную, в зависимости от того, с какой точки зрения человек подходит к проблеме.
Прослеживается структура, которая обладает тремя компонентами:
- показатели конкурентоспособности;
- потенциал конкурентоспособности;
- управленческие процессы.
Конкурентоспособность предполагает сочетание активов и процессов, при котором активы наследуются (природные ресурсы) или создаются (инфраструктура), а процессы преобразуют активы для достижения экономических выгод от продаж клиентам. Результаты могут быть достигнуты с помощью конкурентного потенциала посредством процесса конкурентоспособности, аналогичного структуре эффективности процесса активов.В некоторых случаях конкурентоспособность рассматривается с позиции компетентностного подхода. В этом случае подчеркиваются роль внутренних факторов фирмы, таких как стратегия фирмы, структуры, компетенции, способность к инновациям и другие материальные и нематериальные ресурсы для их конкурентного успеха. Эта точка зрения особенно характерна для ресурсного подхода к конкурентоспособности. Способность развивать и использовать способности и таланты гораздо более эффективно, чем конкуренты, может помочь в достижении конкурентоспособности мирового класса.
Список использованной литературы
- Казакова, Н. А. Экономический анализ в оценке бизнеса и управлении инвестиционной привлекательностью компании: учебное пособие. - М. :Финансы и статистика, 2016. – 240 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие /. - 6-e изд., испр. и доп. – М. : НИЦ ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
- PSYERA. Психологическое сообщество. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://psyera.ru (дата обращения 28.07.2020).