Маркетинг-план сетевой компании

Содержание:

Общие сведения

Определение 1 Сетевая компания — это организация, специализирующаяся на сетевом маркетинге, под которым понимают особую форму сбыта товаров через многочисленных распространителей, получающих бонусы как за продажи, так и за привлечение новых сбытовых агентов, формирующих сеть (рис. 1).

 сведения
Рисунок 1. Пример сети в сетевой компании

Определение 2 Маркетинг-планом называется мало подверженный изменениям свод правил сетевой компании, в котором содержатся условия получения бонусов, скидок, а также перехода участников сети на новый уровень, как правило, сопровождаемый единоразовой выплатой и почетным званием.

Например, золотой директор в компании «Орифлейм» за получение нового статуса единоразово получает 2 тыс. долл., бриллиантовый директор — 6 тыс. долл. и т.д.

Специфика маркетинг-планов

Маркетинг-план должен обладать такими характеристиками, как доступность изложения, стабильность, справедливое соотношение между затрачиваемым трудом и получением дополнительных бонусов, а также гарантии перспектив дальнейшего роста для участников сети.

Заметка Оптимальный маркетинг-план связан с обеспечением безопасности заработка как для компании в целом, так и для менеджеров сети. Эксперты утверждают, что сеть тем безопаснее, чем более разветвлена ее первая линия.  

Выделяют несколько видов маркетинговых планов:

  • равноуровневый (дистрибьютеры равны между собой, их число в первой линии не ограничено);
  • матричный (число дистрибьютеров в первой линии ограничено, их доход зависит от заполнения целевой «матрицы», спонсоры меньше взаимодействуют с дистрибьютерами);
  • комбинированный (достигая следующего уровня, дистрибьютер получает дополнительную скидку на товары, число дистрибьютеров в первой линии не ограничено, наличие «матрицы» опционально).

Список литературы

  1. Зезюлин В. И. Сетевой маркетинг как реальный рыночный инструмент // Вестник евразийской науки. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/setevoy-marketing-kak-realnyy-rynochnyy-instrument (дата обращения: 09.08.2020).
  2. Ифанов М. И. Риск реализации плана маркетинга сетевой фирмы и экономическая безопасность // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/risk-realizatsii-plana-marketinga-setevoy-firmy-i-ekonomicheskaya-bezopasnost (дата обращения: 09.08.2020).
  3. Хасбулатова Б. М., Лабунская И. А., Динева П. Развитие сетевого маркетинга в современном мире // Вопросы структуризации экономики. [Электронный источник] Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-setevogo-marketinga-v-sovremennom-mire (дата обращения: 08.08.2020).
Нужна помощь в написании работы?
Мы вам поможем!

Средний бал 4,8

Трехступенчатая проверка

Срочные заказы за 2 часа

Скидка на первый заказ

Узнайте стоимость работы