Прогнозирование и управление запасами в логистике
Опубликовано:
16 Августа
2020 года
Характеристики прогнозирования запасов
- Прогнозы инвентаризации содержат ошибки из-за предположений и, следовательно, неточны. Следовательно, необходимо указать ожидаемое значение, минимальное и максимальное значение и процент ошибки.
- Краткосрочные прогнозы точнее, чем долгосрочные.
- Сводные прогнозы точнее, чем отдельные автономные прогнозы, из-за низкого стандартного отклонения.
- Чем дальше по цепочке поставок находится компания, тем больше искажение информации, которую она получает.
Роль прогнозирования запасов в бизнесе
Определение Прогнозирование запасов — бизнес-процесс, вокруг которого разрабатываются оперативные планы компании.
Прогнозирование запасов выполняет три функции в управлении цепочкой поставок:
- Ключевое значение в операционном планировании бизнеса: прогнозирование запасов является гипотезой для операционных бизнес-операций, таких как оценка уровней обслуживания клиентов, приоритезация закупок и производства, перераспределение и перемещение последующих запасов, оценка рисков устаревания и смягчение последствий.
- Инициирование процессов изменения приоритетов цепочки поставок: прогнозирование запасов помогает изменить приоритеты и процессы перераспределения цепочки поставок, такие как точная настройка плана сырьевых материалов, закупок, входящей логистики, производства, исходящей логистики и точная настройка плана ресурсов распределения. Улучшение прогнозов запасов помогает оптимизировать уровни запасов и использование производственных мощностей.
- Управление вытягивающими процессами цепочки поставок: прогнозирование запасов управляет вытягивающими процессами цепочки поставок, такими как управление заказами, упаковка, распределение и исходящая логистика.
Список использованных источников
- Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
- Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
- Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.