Стратегии продвижения товара
Понятие и цель продвижения
Определение 1 Продвижение – деятельность компании, направленная на информирование потребителей и клиентов о реализуемой продукции.
Цель продвижения состоит в доведении необходимой информации до целевой группы потребителей, клиентов или контактных аудиторий.
Формирование стратегии продвижения
Определение 2 Стратегия продвижения – общий план деятельности компании в области маркетинговых коммуникаций.
Маркетинговые стратегии продвижения делятся на две основные категории (рис.1):
- Стратегии вынуждения;
- Стратегии проталкивания.
Рис.1. Стратегии продвижения
Стратегии вынуждения направлены на продвижение узкого ассортимента продукции предприятия. Маркетинговая деятельность направлена на конечного потребителя. Реализуются товары эксклюзивного спроса. Пример: ювелирные изделия, автомобили, меховые изделия.
Стратегии проталкивания заключаются во внедрении нового товара на рынок. Маркетинговые стратегии направлены на участников процесса товародвижения. Пример: поставщики, посредники, транспортные компании, дилеры, складские организации.
Реализация стратегии продвижения направлена на решение следующего ряда задач:
- Выведение нового товара на рынок;
- Информирование потребителей о товаре и потребительских свойствах;
- Формирование образа торговой марки;
- Информирование о месте реализации товара;
- Создание положительно имиджа участника рыночных отношений.
Построение стратегии продвижения является залогом эффективного функционирования фирмы. Целью работы компании выступает получение прибыли.