10.06.2020
#доклад
#конференция
11595

Как писать рецензию на курсовую работу

Рецензия — это профессиональное заключение о вашей работе. В первый раз, без знания академических требований, написать ее бывает непросто. В статье мы разберем, что такое рецензия и как написать ее грамотно.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Что такое рецензия: структура и требования
  2. Что писать в рецензии
  3. Что еще важно знать о рецензии: чек-лист и образец

Рецензия — это профессиональное заключение о вашей работе. В первый раз, без знания академических требований, написать ее бывает непросто. В статье мы разберем, что такое рецензия и как написать ее грамотно.

Что такое рецензия: структура и требования

Рецензию на курсовую работу в теории студент писать не должен, но на практике научный руководитель может попросить вас составить этот документ самостоятельно. Строгих требований к рецензии нет, однако ряд правил придется соблюсти.

как писать рецензию на курсовую работу

Требования к оформлению 

В методичке вашего вуза могут быть указаны специальные требования. Но если методички нет или она не содержит информации касательно рецензии, руководствуйтесь нормами госта.

Стандарт ГОСТ 7.32 – 2017 рекомендует использовать шрифт Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал. 

Стандартная рецензия занимает 1–2 листа. Вы можете попросить образец на кафедре вуза или у научного руководителя. Написание верхней части рецензии (шапки) может различаться в зависимости от требований учебного заведения. Обычно в этом разделе указывают:

  • заголовок со словом «рецензия» прописными буквами;
  • название вуза, факультета и кафедры;
  • ваше ФИО;
  • дисциплину, в рамках которой выполнена курсовая;
  • тему исследования.

структура рецензии

Структура рецензии

Она будет такой же, как и у прочих письменных работ — введение, основная часть и заключение. Во введении отражается актуальность и научная новизна либо практическая значимость курсового проекта. Основная часть содержит перечень преимуществ и недостатков работы, а также небольшой анализ вашего текста. В заключении рецензент указывает рекомендуемую оценку.

Введение Основная часть Заключение

актуальность;

практическая значимость.

анализ исследования в целом;

преимущества работы;

недостатки работы.

вывод о качестве работы;

рекомендуемая оценка.

Когда будете писать, помните, что рецензент, который оценивает работу, разбирается в теме и пишет академическим языком. По правилам рецензировать курсовую может только специалист в области вашего исследования:

  • научный руководитель;
  • преподаватель вашей или другой кафедры вуза;
  • приглашенный преподаватель другого вуза;
  • сотрудник организации, деятельность которой вы анализировали.

Хорошо написанная рецензия поможет вам успешно подготовиться и защитить курсовую работу. Предварительный анализ исследования, который вы проведете для написания рецензии, поможет выявить слабые и сильные моменты текста, а также подобрать аргументы в защиту своей позиции и составить ответы на возможные вопросы преподавателя или комиссии.

пример рецензии на курсовую работу

Что писать в рецензии

Начинайте писать рецензию с создания плана. Так вы будете излагать мысли последовательно, а итоговый текст получится логичным и структурированным.

Общий план рецензии выглядит так:

  • шапка;
  • актуальность исследования;
  • практическая значимость;
  • оценка содержания работы;
  • положительные стороны;
  • недостатки и ошибки;
  • вывод и рекомендации к оценке. 

Мы уже выяснили, как оформить шапку профиля. Далее разберем, что писать в остальных частях рецензии.

Актуальность представляет собой краткую формулировку актуальности вашей курсовой работы, написанной во введении. Составьте 2–3 предложения, которые емко описывают актуальность вашего проекта с точки зрения профессионального рецензента.

актуальность проекта

Научная новизна и практическая значимость обозначается не во всех рецензиях. Чаще всего, этот раздел включают в отзывы на проекты, которые посвящены исследованию прикладных процессов. Если выводы и предложения вашей курсовой работы применимы на практике, обязательно включите эту информацию в рецензию.

Например, тема курсовой работы: 

«Разработка мобильного приложения для повышения личной эффективности на предприятии».

В рецензии напишите:

Исследование, проведенное студентом, доказывает, что с помощью мобильного приложения можно повысить эффективность деятельности сотрудника. Таким образом, чтобы повысить производительность, в рамках эксперимента возможно применение этого приложения на предприятиях малого и среднего бизнеса».

Оценка содержания работы включает в себя следующие параметры:

  • оформление текста;
  • полнота исследования;
  • аргументы;
  • источники;
  • стиль изложения;
  • грамотность;
  • библиографический список;
  • иллюстрации, таблицы и дополнительные материалы.

В этой части напишите 1–2 абзаца с общими характеристиками текста. Отметьте обширную базу изученных источников, научный стиль изложения и объем проведенного исследования. Укажите, что структура работы отвечает поставленной цели и решает обозначенные во введении задачи. Здесь же упомяните, что курсовая работа выполнена без ошибок, а дополнительные материалы помогают разобраться в теме.

Положительные стороны курсовой работы заслуживают особого внимания. Вам потребуется взглянуть на исследование под новым углом и определить его сильные стороны. Помните, что вы пишете от лица человека, который проанализировал множество студенческих работ.

Точно не подойдут такие формулировки:

  • работа мне понравилась;
  • хорошая работа;
  • интересное исследование и проч.

Выделите 2–3 сильных момента и опишите их академическим языком. Можно использовать стандартные фразы:

  • студент провел серьезную работу, а именно…;
  • проанализирован большой объем данных;
  • анализ проведен тщательно, это видно из итоговых выводов;
  • стоит отметить объем изученных источников и т.п.

положительные стороны проекта

Недостатки исследования — самый трудный раздел текста. Вам придется найти слабые места курсового проекта, которые не повлияют на итоговую оценку за работу. Чтобы было легче критиковать собственный труд, взгляните на задачу с положительной стороны.

Анализ слабых сторон позволит:

  • узнать слабые места курсовой до защиты;
  • подготовиться к вопросам преподавателя и комиссии;
  • найти сильные стороны исследования, которые перекрывают недостатки.

Замечания можно сформулировать и в качестве пожелания на будущее. Например, можно высказать рекомендации изучить отдельный аспект исследования более тщательно в дальнейших работах.

недостатки исследования

Вывод и рекомендации к оценке формулируют обычно одним предложением. Уточните у преподавателя, на какую отметку претендует курсовая работа. Он лучше знает критерии, по которым оцениваются подобные исследования.

Как правило, для заключения рецензии используют стандартные фразы:

  • Работа состоялась и заслуживает отличной оценки.
  • Соискатель заслужил высший балл.
  • Оценка может быть отличной при условии соответствующей защиты работы.

В конце отзыва напишите научное звание рецензента, его ФИО и дату написания текста. Оставьте место для подписи. Чтобы не ошибиться в формулировке научной степени, уточните на кафедре данные преподавателя. Форма представления рецензента отличается в зависимости от вуза.

В одном вузе:

Рецензент _____________________ к.э.н. Левин Ю.Е.

31 мая 2019 г.

В другом вузе:

Канд. филол. наук, доц.                          М.С. Корнев

кафедры журналистики

Института Массмедиа РГГУ

27 октября 2019 г.

рецензия на курсовую работу образец

Что еще важно знать о рецензии: чек-лист и образец

Рецензия — это отзыв на вашу работу от специалиста, который разбирается в теме вашего проекта лучше, чем вы сами. Рецензент знает академические стандарты и сверяется с ними при анализе работы.

Чтобы ваша рецензия была похожа на текст, составленный преподавателем:

  1. Приступайте к составлению отзыва только после завершения работы над проектом.
  2. Вдумчиво перечитайте курсовую.
  3. Исправьте грамматические и стилистические ошибки.
  4. Проверьте, соответствует ли текст исследования заданию на проект. 
  5. Проанализируйте отдельно каждую главу работы.
  6. Составьте черновой вариант отзыва.

Стиль рецензии — научный, поэтому допускается использование стандартных фраз, а также цитирование курсовой. В некоторых вузах допустим вольный стиль изложения. Тогда рецензия будет называться отзывом.

Самые важные разделы рецензии – положительные и отрицательные моменты курсовой работы. Научный руководитель или преподаватели в комиссии изучат отзыв и будут задавать вопросы, учитывая полученную информацию. Заранее продумайте, что вы ответите на похвалу и как возразите негативным комментариям.

Кафедра вуза и научный руководитель не всегда предоставляют образец для рецензии, поэтому вы можете воспользоваться нашим примером:

пример рецензии курсовой работы

Если вы устали и не можете справиться со всеми накопившимися заданиями, не паникуйте. Команда наших профессиональных авторов готова написать курсовые работы на заказ и подготовить все дополнительные материалы в самый короткий срок.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к курсовой работе

10.06.2020
#доклад
#конференция
11595

Как оформить отступы в курсовой работе по ГОСТу в 2024

В этой статье расскажем вам о том, как оформить отступы в курсовой работе по ГОСТу. 

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое отступы в курсовой работе
  2. Какой отступ должен быть в курсовой работе по ГОСТу
  3. Как оформить отступы в курсовой работе в Ворде
  4. Пример курсовой работы

В этой статье расскажем вам о том, как оформить отступы в курсовой работе по ГОСТу. Всем известно, что бывает сложно разобраться во всех форматированиях и правилах оформления, но не стоит отчаиваться! Наша команда специалистов work5, включая специалистов в оформлении текста, кодировании и стандартизации, поможет вам разобраться с отступами по ГОСТу.

Что такое отступы в курсовой работе

Применение отступов в курсовой работе является неотъемлемой частью форматирования текста. Отступы позволяют создать удобную и привлекательную визуальную структуру документа, облегчающую восприятие информации читателем. 

В начале каждого абзаца необходимо осуществлять отступ текста от левого края страницы. Рекомендуется использовать начальный отступ абзаца размером 1,25 см. Это позволяет ясно разделить абзацы и повышает читабельность текста. Перед каждым заголовком также рекомендуется использовать начальный отступ. Заголовки помогают структурировать текст и облегчают понимание информации для читателя. Размер отступа перед заголовками может быть больше, чем для основного текста. В случае наличия ненумерованных или нумерованных списков в курсовой работе, рекомендуется создавать отступ перед каждым элементом списка. Это помогает выделить каждый элемент списка и упрощает восприятие информации.

Необходимо отметить, что в большинстве академических стилей и форматов, включая APA и MLA, отступы являются обязательными и должны быть использованы в соответствии с рекомендациями. Соблюдение правильного форматирования отступов является важной составляющей академического письма. Они не только улучшают визуальную структуру документа, но и помогают читателю легче ориентироваться и воспринимать информацию. 

В заключение, корректное использование отступов играет важную роль в академическом письме. Они не только улучшают визуальную структуру документа, но и облегчают ориентацию и восприятие информации со стороны читателя.

Какой отступ должен быть в курсовой работе по ГОСТу

В соответствии с требованиями ГОСТа 7.32-2017 "Реферат и курсовая работа", необходимо придерживаться определенных параметров отступов в курсовой работе, чтобы гарантировать единообразный и аккуратный внешний вид, облегчив чтение и понимание информации для читателя.

Первое требование состоит в том, чтобы отступ на левом краю страницы был 30 мм. Это обеспечит достаточное пространство с левой стороны страницы и облегчит чтение текста.

Второе требование ГОСТа касается отступа на правом краю страницы, который должен быть 10 мм. Размер этого отступа создает эстетичный общий вид работы и придает ей профессиональность.

Третье требование связано с отступами в начале абзацев и устанавливает их размер в 12,5 мм. Это позволяет выделять каждый новый абзац и структурировать информацию, что упрощает ее восприятие и понимание.

Как оформить отступы в курсовой работе в Ворде

Для задания отступов в курсовой работе в Microsoft Word можно использовать функцию "Абзац". Следующие инструкции помогут вам в этом:

  1. Выделите текст, для которого нужно задать отступы, либо перейдите к нужному месту в документе.
  2. Перейдите на вкладку "Разметка страницы" (или "Разметка", в зависимости от версии Word), расположенную в верхнем меню.
  3. В разделе "Абзац" найдите кнопку "Отступы" и нажмите на нее. Появится окно с параметрами отступов.
  4. Укажите необходимые отступы в полях "Слева" и "Справа" (например, 1,27 см или 0,5 дюйма) для левого и правого отступов текста соответственно.
  5. Чтобы применить отступы ко всем абзацам, выберите "Применить к:" и опцию "Весь документ". Если нужно применить отступы только к определенному абзацу или части текста, выделите соответствующую область перед применением отступов.
  6.  Нажмите кнопку "ОК", чтобы сохранить настройки и применить отступы к тексту.

С использованием этих шагов легко и быстро оформите отступы в вашей курсовой работе в Microsoft Word.

Пример курсовой работы

Пример курсовой

Одной из ключевых сложностей, с которой сталкиваются студенты при написании курсовой работы, является правильное поддержание отступов. Правильное форматирование и структурирование текста в соответствии с требованиями формата является важной составляющей успешной курсовой работы. Мы поможем обеспечить правильное оформление отступов в Вашей работе, чтобы она соответствовала академическим стандартам, а также была читабельной и профессиональной. Кроме правильного оформления отступов, мы также готовы помочь вам с другими аспектами, такими как структурирование содержания, подбор актуальных источников, написание вводной и заключительной частей, анализ данных и т.д. Наша цель - помочь вам создать курсовую работу, которая будет выделяться своей профессиональностью и качеством.

Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с курсовой работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
10.06.2020
#доклад
#конференция
11595

Нумерация страниц в курсовой работе

В этой статье мы расскажем как правильно пронумеровать страницы в курсовой работе по ГОСТ. Правила, как сделать оформление номеров страниц. С какой страницы нужно начинать нумерацию в курсовой. Рассмотрим пример.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Что такое нумерация страниц?
  2. Как нумеровать страницы в курсовой работе?
  3. Где должна быть нумерация страниц в курсовой?
  4. Как сделать нумерацию в курсовой работе в Microsoft Word
  5. Как нумеровать отдельные элементы работы
  6. Какие страницы не нумеруются в курсовой работе?
  7. Возможна ли в курсовой работе нумерация с третьей страницы?
  8. Пример нумерации в курсовой работе

В этой статье мы расскажем о нумерации страниц в курсовой работе. Как известно, курсовая работа представляет собой значимое исследование, требующее высокой компетентности и ответственности со стороны студента. Однако, часто встречается проблема, связанная с правильной нумерацией страниц в этом документе. Использование программы Word, несмотря на его популярность, может быть довольно сложным процессом. Наша помощь основана на индивидуальном подходе к каждому клиенту, мы учитываем особенности курсовой работы и требования заказчика. Мы понимаем, что вам может потребоваться дополнительное форматирование, внесение корректировок и редактирование текста, чтобы обеспечить гармоничное и профессиональное оформление работы. Специалисты Work5 проконсультировать вас по всем вопросам, касающимся нумерации страниц в вашей курсовой работе.

Что такое нумерация страниц?

Нумерация - это сложный по своей сути процесс, который присваивает уникальные номера страницам каждого документа. На титульном листе или аннотации изображены номера, но они не отображаются.

По требованиям ГОСТ Р 7.0..2011 "Система стандартов по информации, издательскому делу и библиотечному обеспечению". Для правильного оформления курсовой и дипломной работы, нужно следовать определенной нумерации страниц.

Важно заметить, что титульный лист работы не должен быть нумерован. Он предназначен для указания основных данных о работе и не имеет своего номера. Однако, начиная со второй страницы, следует нумеровать страницы работы. При этом, номера страниц рекомендуется проставлять арабскими цифрами внизу страницы. Они могут быть расположены по центру или справа. Важно также отметить, что номера страниц не должны содержать точек, пробелов или других символов. И, наконец, список использованных источников должен иметь свои собственные номера страниц, чтобы облегчить чтение и ориентацию читателя в работе.

Как нумеровать страницы в курсовой работе?

Навигация по работе - важный аспект ее оформления и удобства чтения. Для этого используется нумерация страниц. Но как начинать нумерацию и где ее размещать? Обычно нумерация начинается со второй страницы и продолжается до конца работы. Номера можно располагать в верхней или нижней части страницы, по центру или справа. Титульный лист, важная часть работы, также следует нумеровать. Однако на титульном листе обычно не указывается номер страницы. А что насчет содержания работы? Включение нумерации содержания не является обязательным требованием, но рекомендуется для облегчения навигации и поиска нужных разделов. Таким образом, правильная нумерация страниц и содержания поможет вам и вашим читателям быстро ориентироваться в работе и находить нужную информацию.

Где должна быть нумерация страниц в курсовой?

Ознакомьтесь с конкретными указаниями, поскольку они могут различаться в зависимости от учебного заведения, факультета или преподавателя. Важно отметить, что нумерация страниц должна начинаться с содержания и продолжаться до последней страницы, включая список литературы. Однако, форматирование и требования могут отличаться, поэтому необходимо быть внимательным и следовать инструкциям. Кроме того, учтите, что правила оформления работы могут быть изменены или обновлены, поэтому всегда лучше уточнить актуальные рекомендации у своего преподавателя. Тщательное выполнение этих требований поможет вам представить свою работу профессионально и аккуратно.

Как сделать нумерацию в курсовой работе в Microsoft Word

Чтобы сделать ваш документ более профессиональным и структурированным, воспользуйтесь вкладкой "Вставка", расположенной в верхнем меню программы. В разделе "Заголовок и нижний колонтитул" откройте настройки нумерации страниц, нажав на кнопку "Номер страницы". В появившемся меню представлены различные форматы нумерации, которые вы можете выбрать, или же вы можете настроить "Формат номера страницы" по своему усмотрению. Если вам необходимо начать нумерацию с определенной страницы, такой как введение, выберите опцию "Начать с".

Как убрать нумерацию в приложении к курсовой

Важно помнить, что перед началом работы с приложением необходимо перейти на его страницу. После этого вы можете выбрать желаемый текст или поставить курсор в любом месте на данной странице. Когда вы сделали это, перейдите на вкладку "Разметка страницы" в верхнем меню. Здесь вы найдете раздел "Разделы", в котором нужно нажать на кнопку "Параметры раздела". После этого откроется окно с различными вкладками, и вам нужно выбрать вкладку "Макет". Затем, в режиме макета, нажмите на кнопку "Номера страниц". И наконец, в раскрывающемся меню выберите опцию "Без номера", чтобы удалить номера страниц.

Как нумеровать отдельные элементы работы

Рассмотрим процесс выделения текста элемента и его форматирования с помощью стилей в программе. Для начала, перейдем на вкладку "Главная" в верхнем меню. Затем, в разделе "Стили" найдем выпадающий список стилей и выберем "Многоуровневой список". Далее, выберем один из предложенных стилей, например, "Многоуровневой список 1" или "Многоуровневой список 2", чтобы применить его к нашему тексту. Если нужно, мы можем настроить форматирование стиля, нажав правой кнопкой мыши на выбранном стиле в списке стилей и выбрав "Изменить". Таким образом, можем легко и быстро выделить текст элемента и применить к нему нужный стиль.

Какие страницы не нумеруются в курсовой работе?

Важным элементом любого научного исследования является основная часть, где приводятся результаты и анализ проведенных экспериментов или исследований. Однако, помимо этой части, существуют и другие компоненты, которые необходимо учесть при оформлении научного текста. В начале работы следует разместить титульный лист, на котором указывается название исследования, имя автора, а также информация о университете или другом учебном заведении.

Далее, после титульного листа, на следующей странице, можно разместить аннотацию, которая является кратким описанием основной идеи исследования, его целей и методологии. Аннотация поможет читателю быстро ознакомиться с содержанием работы и понять, насколько она интересна ему. Перед введением работы, на следующих страницах, можно разместить список сокращений, таблиц или графиков, которые используются в работе. Также, если есть необходимость, можно добавить предисловие или вступительную часть, где автор может рассказать о необходимости проведения исследования или о других важных аспектах работы.

И, наконец, не стоит забывать о приложениях. В приложениях можно предоставить дополнительные материалы, которые могут быть полезны для более глубокого понимания исследования. Приложения часто содержат графики, таблицы, дополнительные данные или подробности экспериментов.

Возможна ли в курсовой работе нумерация с третьей страницы?

Для начала работы с курсовой работой в текстовом редакторе, например, Microsoft Word, откройте соответствующий документ. Вам может понадобиться изменить порядок нумерации страниц, и для этого вы должны найти страницу, с которой вы хотите начать нумерацию. Но прежде чем перейти к этому, необходимо найти страницу, предшествующую той, с которой вы хотите начать нумерацию.

Это поможет вам понять, какие параметры нужно задать при настройке нумерации страниц. Для этого найдите меню "Вставка" в верхней панели инструментов и выберите "Номера страниц" или "Нумерация страниц", в зависимости от версии текстового редактора, которым вы пользуетесь. Теперь, когда открылось диалоговое окно с параметрами, вы можете установить нужные значения. Обычно вам предлагается выбрать начало нумерации со страницы 1, 2 или 3, в зависимости от требований. В вашем случае, выберите номер 3 и продолжите работу над курсовой работой с уверенностью.

Пример нумерации в курсовой работе

Пример курсовой работы

Нумерация является важным аспектом ГОСТ-регламентированного оформления и должна быть выполнена в соответствии с установленными стандартами и требованиями учебного заведения. Правильная нумерация позволяет упорядочить разделы и подразделы работы, облегчая навигацию в ней и обеспечивая логическую цельность и структуру. Мы готовы помочь вам с нумерацией в вашей курсовой работе, так как понимаем важность правильного оформления и написания данного вида работ.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%