Исследование принципов и методов организации маркетинга в организации
Аспекты сущности
Определение 1 Маркетинг — это работа компании, которая направлена на формирование, продвижение товара на потребительском рынке.
Определение 2 Организация маркетинговой деятельности — это механизм реализации мероприятий маркетинга.
Направления:
- исследование, анализ и прогноз рынка потребителей;
- формирование цели и задач, стратегии и пр.;
- стимулирование продажи товаров.
Цель: рост продаж, рост выручки, лояльность потребителей, имидж компании.
Принципы маркетинга
Заметка Взаимоотношение компаний и потребителей выстроено на принципах:
- на постоянной основе исследование рынка, выявление потребности потребителей;
- адаптация к изменяющимся факторам.
Пример Основополагающие принципы приведены ниже (иллюстрация 1).
Рисунок 1 — Основополагающие принципы
Принципы связаны аспектов установления взаимосвязи организации и рынка (потребителей).
Методика
В учебной литературе выделяют методы формирования:
- ориентация на товар (работу, услугу);
- ориентация на потребителя.
- Метод построения заключен в этапах:
- формирование цели и задач для маркетинга;
- исследование и анализ рынка;
- исследование и анализа потребителей, выделение целевого сегмента;
- разработка мероприятий маркетинга (выявление существующих и формирование новых для организации инструментов маркетинга);
- реализация инструментов;
- анализ результатов, выявление проблем и поиск решения.
Используют анализы для формирования маркетинга: Pest, Swot, пяти сил Портера, конкурентоспособности, сегментирования потребителей и пр.