Планирование интернет-маркетинга
Определение Интернет-маркетинг — это совокупность средств и способов, ориентированных на то, чтобы привлечь внимание к товарам и самой компании. Делается это в сети Интернет посредством использования сайта, социальных сетей и пр.
Любая реализация Интернет-маркетинга нуждается в предварительном планировании, которое зависит от внутренних и внешних факторов.
Внутренними факторами являются:
- Миссия компании.
- Специфика бизнеса.
- Стратегия маркетинга.
Внешние факторы включают в себя:
- Поведение клиентов, включая потенциальных.
- Стратегии конкурентов по вопросам Интернет-маркетинга.
- Состояние рынка в условиях глобальной сети.
Стратегическое планирование маркетинга
Говоря о стратегическом планировании, отмечается, что в его основе лежит RACE-модель, состоящая из 4 блоков (рисунок 1):
Рисунок 1 — Блоки RACE–модели
Правила планирования Интернет-маркетинга
В случае, когда сайт компании выступает в виде залога получения высоких результатов на рынке, составление стратегических планов становится необходимым элементом. Опорой плана должно стать осознание того, что предприятие работает с нужной ей аудиторией.
В качестве базовых правил планирования Интернет-маркетинга выступают:
- Клиент во главе всего.
- Готовность к переменам.
- Наличие реалистичных целей.
- Простота и использование плана.
План интернет-маркетинга должен быть построен вокруг потребностей клиентов и спроса на товары. Усилия не должны быть полностью направлены на то, чтобы заниматься продвижение продукции в сети Интернет.