Виды и процесс маркетингового контроля
Заметка Контроль применяется к маркетингу, чтобы обеспечить соответствие маркетинговой деятельности маркетинговому плану. Цель создания механизмов контроля - достижение маркетинговых целей. В сфере маркетингового контроля существует контроль годового плана, эффективности, рентабельности и стратегический контроль. Дадим краткие пояснения к этому маркетинговому контролю.
Контроль годового плана
Суть контроля в том, чтобы деятельность предприятия выполнялась в соответствии с планом. Контроль годового плана включает в себя измерение фактических показателей по сравнению с планируемыми и внесение поправок, если это необходимо. Контроль проводится в области анализа рынка, финансового анализа и отслеживания отношений с клиентами. Основа контроля - установление управления по целям (MBO- Management by Objectives). Управление по целям основано на том, чего хочет достичь руководство компании в сфере маркетинга. APC(Advanced Process Control – расширенное управление процессом) имеет дело с определенным периодом времени. В конце года, если деятельность компании не соответствует запланированному, выясняют причины и применяет корректирующие меры.
Элементы годового плана
Годовой план маркетингового контроля включается в себя следующее:
- Должны быть четко установлены цели для функциональных областей организации.
- Должна проводиться периодическая оценка производительности, чтобы установить отклонение или причину, если таковые имеются.
- Менеджмент предпринимает корректирующие действия для устранения разрыва.
Список использованных источников
- Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
- Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
- Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.