Эксперт в учебе
+7 (495) 215-28-14
Кривоколенный переулок, д. 5 строение 4, офис 239, этаж 2
Вход только в медицинской маске.
28.07.2020 06:18 755 Время прочтения: 8 мин.

Как правильно оформить таблицы в дипломе: правила и примеры

Навигация по статье

Оформляя таблицы, прежде всего учитывайте два стандарта — ГОСТ 7.32-2017 и ГОСТ 2.105-2019. Первый содержит базовые требования к оформлению таблиц, а во втором найдете более детальные рекомендации.

ГОСТ 2.105-2019 относится к Единой системе конструкторской документации и содержит правила оформления текстовых документов любого вида. ГОСТ 7.32-2017 применяется ко всем научно-исследовательским работам.

По ГОСТам все таблицы в дипломе:

  • располагаются сразу после текста, к которому относится;
  • называются в соответствии с содержанием;
  • нумеруются арабскими цифрами;
  • при необходимости переносятся на следующую страницу;
  • оформляются под текстом, в котором впервые упомянуты данные из таблицы, или в приложении.

YYHAQHPVTw4

Методические рекомендации вузов составляются на основе ГОСТов, но могут включать дополнительные требования учебного заведения. Например, в некоторых вузах название таблицы размещается не по левому краю страницы, как по ГОСТу, а по правому. Прежде чем оформлять таблицы, изучите методички на кафедре, сайте или в библиотеке вуза.

Главные требования вузов к таблицам:

  • уместность в тексте;
  • сквозная нумерация;
  • объем таблицы в тексте — до ⅔ листа;
  • ссылки в тексте на данные таблицы.


Кроме этого при правильном оформлении таблица сопровождается указанием источника данных. Если вы составляли таблицу самостоятельно, сделайте подпись такого вида:

Источник: составлено автором на основе (ссылки на источники статистических данных или литературные источники).

 

Общие требования к таблицам соблюсти несложно, но есть ряд нюансов, которые вызывают затруднения. Ниже разберем, куда помещать таблицу, как правильно ее подписывать и ссылаться на нее в тексте.

 

оформляем таблицы

 

Оформляем таблицы в тексте

 

Небольшие таблицы обычно располагают в тексте дипломного проекта. Они необходимы, чтобы наглядно представить цифровые данные и облегчить понимание исследования.

Таблицы в научно-исследовательских работах оформляются по следующим правилам:

  1. Наименование — над таблицей по левому краю без отступа от края строки
  2. Таблица называется по форме: Таблица — № — Наименование
  3. Если для названия нужны 2 и более строк, между ними устанавливается одинарный интервал
  4. Когда таблица переносится на следующую страницу, перенесенный фрагмент называют «Продолжение таблицы №…»
  5. Если в проекте много таблиц, допустимо указывать в названии номер главы. Тогда наименование будет выглядеть таким образом — «Таблица 1.4» 

 

При оформлении таблиц учитывайте не только их расположение в тексте, но и внутреннее наполнение. Таблица должна дополнять проект и раскрывать тему, а не затруднять чтение.

Главные правила оформления содержания:

  • названия строк пишутся с заглавной буквы;
  • подзаголовки ячеек начинаются с маленькой буквы, если являются продолжением заголовка, и с заглавной — если представляют собой самостоятельное предложение;
  • все наименования пишутся в единственном числе;
  • точки после любых названий ставить не нужно;
  • можно использовать шрифт меньшего размера, нежели в основном документе.

 

Для оформления небольших таблиц можно руководствоваться только этими правилами. Если в вашем проекте таблицы содержат большой массив данных, имеет смысл обратиться к ГОСТ 2.105-2019.

4RQ6Gp5RMZM

В стандарте вы найдете:

  • правила обозначение мер и весов;
  • оформление технических данных;
  • рекомендации по написанию интервалов и формул.

 

Если в вашем дипломе цифровых данных немного, можете не оформлять их в виде таблицы. Достаточно представить такой материал текстом, располагая цифры колонкой.

Большие таблицы, занимающие более ⅔ страницы, выносят в приложения. Их располагают в порядке упоминания в тексте и обозначают в виде «Таблица А.1», где А — обозначение приложения, а 1 — номер таблицы.

 

изучаем требования

 

Практические примеры оформления таблиц  

 

Большие таблицы с массивами данных удобно создавать в MS Excel или Google Таблицах. Для тех, что вы будете размещать в тексте, достаточно возможностей, которые предоставляют MS Word, Google Docs или другой текстовый редактор с похожим функционалом.

Чтобы выбрать нужное количество ячеек в Google Docs, откройте вкладку Вставка — Таблица. Максимальный размер таблицы, предлагаемый редактором — 20х20 ячеек. Вам остается выбрать подходящее количество строк и столбцов.

nqLy8Jw2vgo

Когда вы определились с базовой структурой таблицы, можно заниматься деталями. Часто требуется объединить или разделить ячейки, чтобы таблица выглядела аккуратной, была наглядной и понятной.

Чтобы объединить, удалить или добавить ячейки, выделите необходимый интервал и нажмите правую кнопку мыши. Во всплывающем окне выберите необходимую функцию.

9PIyxTpemWI

Финальным этапом оформления структуры таблицы будет работа с разделительными линиями. Их можно отредактировать, если на всплывающем окне выбрать вкладку «Свойства таблицы». В появившемся окне вы можете выбрать цвет заливки и границы, тип выравнивания и отредактировать размер полей.

2OWeS0vS0tw

 

Когда шаблон готов, можно приступать к заполнению. Выберите подходящий шрифт и его размер. Если основной текст диплома напечатан Times New Roman и 14 кеглем, данные в таблицу можно вносить этим же шрифтом, но меньшего размера. Обычно используют 10-12 кегль и одинарный интервал.

При заполнении таблицы учитывайте следующие рекомендации:

  • Данные в таблице должны быть актуальными, достоверными и уместными.
  • Можно использовать только общеизвестные, понятные для всех сокращения.
  • Повторяющийся текст в таблице можно заменять кавычками, с цифрами так поступать нельзя.
  • Если необходимо, в таблицу разрешено вставить строку с пояснениями.

 

Правильно оформить таблицы в дипломном проекте — несложно, но иногда отнимает много времени. Если вы и так постоянно заняты, хорошим решением будет заказать дипломную работу у профессоналов, которые напишут диплом точно в срок и оформят по всем нормам и правилам. 

Горят сроки, а работа ещё не готова?

Заполните небольшую форму заказа и мы сможем помочь вам сдать работу в оговоренные сроки!

Ко всем статьям
Как правильно оформить таблицы в дипломе: правила и примеры