Рады, что вам понравилась статья 😊
Рецензенты дипломного проекта и комиссия на защите обычно знакомятся только с введением и заключением исследования. Сильное введение выгодно представит всю работу, а также покажет ваши знания и навыки. Мы изучили рекомендации ведущих вузов и собрали все лайфхаки в одной статье, чтобы вы написали идеальное введение к своему диплому.
Рецензенты дипломного проекта и комиссия на защите обычно знакомятся только с введением и заключением исследования. Сильное введение выгодно представит всю работу, а также покажет ваши знания и навыки. Мы изучили рекомендации ведущих вузов и собрали все лайфхаки в одной статье, чтобы вы написали идеальное введение к своему диплому.
Правила оформления дипломной работы определяются документом ГОСТ 7.32 — 2001. Этот стандарт закрепляет требования к научно-исследовательским проектам, в том числе выпускным квалификационным работам.
В соответствии с ГОСТом во введении нужно описать:
Также важно соблюдать требования из методических указаний вашего вуза. Как правило, методички для технических и гуманитарных специальностей содержательно не отличаются. Если коротко: вы должны емко рассказать об исследовании, обосновать актуальность, обозначить цели и задачи. Отличие пособий только в том, насколько подробно их составители раскрывают суть понятий. Например, в пособии МГТУ им. Баумана собран базовый список элементов введения. Методичка факультета вычислительной математики и кибернетики МГУ им. Ломоносова, напротив — подробно раскрывает все пункты этой части диплома.
В методичках обычно следующие требования:
Введение должно быть кратким или подробным?
По стандартам и требованиям учебных пособий, введение должно занимать 10-20% текста дипломной работы. Это примерно 3-7 листов шрифтом Times New Roman, 14 кегль, 1,5 интервал.
Хотя структура введения может варьироваться в зависимости от направления исследования, изучив требования, мы видим, что есть пункты, которые нужно обязательно отразить.
Вот 10 пунктов, на которых будет строиться ваше введение:
Это скорее обязательный, чем достаточный, перечень. Уточнить детальное содержание введения вы можете на кафедре или у научного руководителя. Некоторые преподаватели дают образец, который помогает составить введение по требованиям вуза.
Актуальность исследования показывает читателю, для чего создавался проект. Почему тема заслуживает внимания и изучения. Описать актуальность можно ответом на вопрос: «для чего нужно анализировать эту тему?».
Например, тема дипломной работы
«Рецепция произведений В.П. Некрасова в советской журналистике 1946 – 1964 гг.»
Тогда объяснить важность исследования можно так:
Актуальность данной работы обусловлена тем, что исследование и анализ критической рецепции произведений Некрасова в советской журналистике даёт возможность ликвидировать ряд пробелов в истории отечественной журналистики и литературы.
Цель, как правило, имеет прикладной или исследовательский характер. В цели вы объясняете, каким путем собираетесь раскрыть тему.
Например, тема дипломной работы:
«Государственное регулирование инвестиционных процессов в транзитивной экономике»
Цель работы можно сформулировать так:
«Цель дипломного проекта состоит в исследовании процесса государственного регулирования инвестиционных процессов, протекающих на настоящее время в Российской Федерации».
Если бы для ВКР, например, по техническому направлению, мы разрабатывали ПО, то цель была бы обусловлена назначением этой разработки:
«Цель дипломного проекта заключается в автоматизации ведения учета расходов предприятия с помощью разработанного для этих целей программного обеспечения».
Таким образом, цель диплома:
Важно: цель всегда только одна. Цель считается выполненной, если выполнены все подпункты — задачи работы.
Задачи помогают достичь цели. Как правило, задача соответствует разделу основной части исследования. Если у вас 3 раздела, значит и задач будет 3. Формулировки задач и названий разделов перекликаются, а часто и повторяются с минимальными изменениями.
Главы дипломной работы называются:
Глава 1. Рецепция повести «В окопах Сталинграда» в советской журналистике 1946-1964 гг.
Глава 2. Рецепция повести «В родном городе» в советской журналистике 1954-1964 гг.
Глава 3. Рецепция повести «Кира Георгиевна» и очерка «По обе стороны океана» В. П. Некрасова в советской журналистике 1961-1964 гг.
Соответственно, задачи исследования:
Объект — то, что вы исследуете в дипломной работе. Это своеобразные границы области изучения. Определение объекта вызывает сложности.
Запомните два главных правила:
- объект шире, чем предмет;
- объект отвечает на вопрос «что я исследую?».
Предмет исследования представляет собой характеристику объекта. Это могут быть свойства, функции или элементы внутри объекта. Если объект очерчивает границы, предмет определяет направление, по которому вы двигаетесь в своем исследовании.
Чтобы без труда выделить объект и предмет исследования, прочитайте нашу статью.
Степень научной разработки темы описывает, насколько широко тема диплома изучалась до вас: учеными, исследователями, студентами. Здесь расскажите, написаны ли другие научные работы по вашей теме, какие стороны в них затронуты, а какие аспекты проблемы не изучены.
Ниже фрагмент введения, в котором упоминается одна из диссертаций, написанных до этого исследования.
В.С. Корнев, «Жанровая эволюция прозы В.П. Некрасова», Москва, 2003 г. Корнев в своей работе исследует именно жанровые особенности творчества Некрасова на примере повестей, рассказов и очерков. Автором была проделана большая работа в исследовании творчества и художественной ценности произведений Некрасова, но он не обращался к оценке произведений писателя с точки зрения идеологии и соответствия политическим реалиям.
Источники, которые вы использовали в работе, помогают комиссии понять, как глубоко вы изучили проблему и насколько разбираетесь в теме дипломного проекта. Когда вы составите библиографию, распределите источники на несколько категорий.
Для гуманитарных дисциплин это могут быть группы:
анализируемый первоисточник;
критика;
мемуары;
официальные документы и др.
Для технических дисциплин:
Научная новизна показывает ваш вклад в изучение темы дипломного проекта. Определите, что есть в вашей работе, чего не было у предшествующих исследователей. Это может быть взгляд на проблему под другим углом, новаторские методы исследования или авторский подход к изучению проблемы.
Практическая значимость дипломного проекта раскрывается в главных результатах, которых вы достигли в результате исследования. Например, в каких областях применяется разработанная программа или какие задачи решает метод анализа, который вы придумали и описали в проекте.
Структура проекта помогает читателю быстро узнать, из каких частей состоит дипломная работа, ознакомиться с последовательностью раскрытия темы и составить представление о вашем труде. Обязательно укажите, что структура исследования обусловлена постановкой цели и задач.
Вот пример диплома по истории отечественной журналистики:
Здесь описание практической значимости опустили нарочно, т.к. работы по гуманитарным дисциплинам редко носят прикладной характер. Поэтому иногда этот пункт введения опускают по согласованию с научным руководителем.
По каждому из пунктов достаточно написать 2–3 предложения. Тщательно продумывайте формулировки, чтобы введение выглядело логичным и лаконичным, а также помогало понять значимость исследования.
Когда вы определили структуру работы и поняли требования вашего вуза и научного руководителя, можно приступать к написанию введения.
Эта часть дипломного проекта должна быть выдержана в стилистике всей работы. Пишите научным стилем, используйте необходимые термины и раскрывайте их. Методички ведущих вузов рекомендуют пояснять сложную терминологию, которая используется в дипломной работе, именно во введении.
Используйте сноски и ссылки, где это необходимо. Например, в описании источников вам потребуется пояснить, о каких книгах, журналах или документах идет речь. Оформляйте сноски в стандартном формате, используя сокращение «см. напр.:»
См. напр.: Постановление Совета министров СССР «О присуждении Сталинских премий за выдающиеся работы в области искусства и литературы за 1946 год» // Известия. 1947, 7 июн.; Речь Хрущёва Н.С. на Пленуме ЦК КПСС 21.06.1963 // Правда. 1963, 29 июн.
Вы можете столкнуться с проблемой при определении объекта и предмета исследования. Если научный руководитель не дал рекомендаций, помните, что объект — широкое понятие, а предмет — его характеристика. Если вы исследуете организацию, ее устройство будет объектом, а какая-либо характеристика (экономика, персонал, бухгалтерия) — предметом.
Запомните главные правила сильного введения:
Иногда написать диплом самостоятельно довольно трудно, особенно, если вы на последних курсах вуза уже начали строить карьеру. Доверьте написание диплома нашим профессиональным авторам, и вам не придется изучать ГОСТы, ловить преподавателя и тратить свое время.<
Как подготовить раздаточный материал для защиты диплома. Образец раздаточного материала для диплома. Что там должно быть и какие есть требования по подготовке раздаточного материала к дипломной.
В современной системе высшего образования, наличие раздаточного материала к дипломной работе является необходимым элементом для успешного окончания учебного процесса. Его правильное оформление, содержательность и информативность способствуют более глубокому и полному осмыслению проведенного исследования, а также делают его ценным инструментом для последующей работы других исследователей. В данной статье мы рассмотрим цели и назначение раздаточного материала, обобщим общие стандарты его форматирования, выделим требования к его подготовке и представим некоторые примеры, которые могут быть полезными для студентов, работающих над дипломными проектами. Этот материал подкотовлен командой Work5, мы помогаем в написании различных студенческих работ.
Раздаточный материал выполняет несколько важных функций.
Во-первых, он позволяет дополнить и расширить информацию, представленную в дипломной работе, предоставляя более подробные данные, дополнительные графики, таблицы и примеры.
Во-вторых, он может служить доказательством правильности и достоверности проведенного исследования, так как он предоставляет дополнительные подтверждающие данные и результаты.
В-третьих, раздаточный материал может быть полезным для коллег и других заинтересованных лиц, которые могут использовать его в своих дальнейших исследованиях или проектах.
Для создания качественного раздаточного материала к дипломной работе необходимо учесть следующие требования:
Образец раздаточного материала для дипломной работы
Некоторые важные дополнения, которые помогут сделать раздаточный материал более полезным и понятным, включают:
Учитывая эти важные дополнения к оформлению раздаточного материала, вы сможете создать более привлекательный и полезный материал для вашей целевой аудитории.
В случае возникновения вопросов или потребности в помощи при подготовке раздаточного материала для вашей дипломной работы, обращайтесь к Work5, мы готовы оказать помощь. Благодаря нашему опыту, исследованиям и руководству, вы получите не только качественный раздаточный материал, но и ценное дополнение к вашей работе.
В этой статье рассмотрим более подробно ознакомимся с научной новизной дипломной работы, как правильно составлять научную новизну.
В этой статье рассмотрим более подробно ознакомимся с научной новизной дипломной работы, как правильно составлять научную новизну. Статья подготовлена командой Work5, мы помогаем с написанием любых студенческих работ.
Научная новизна в дипломной работе представляет собой ориги-нальность и уникальность результатов исследования, которые не были ра-нее опубликованы или неизвестны в научной литературе. Это важное по-нятие, показывающее, что работа вносит новый вклад в научное знание в данной области и не является простым повторением ранее проведенных исследований.
Чтобы убедиться в научной новизне диплома, важно провести обзор литературы и изучить предшествующие исследования в данной области. Это позволит определить пробелы в существующих знаниях и выбрать ак-туальную тему для исследования.
Для правильного определения и описания научной новизны рас-смотрим следующие пункты:
1. Начните с обзора литературы.
Изучите уже существующие исследования и достижения в выбранной области. Определите основные проблемы и незакрытые зоны знания, которые остаются темой для дальнейшего исследования.
2. Формулирование проблемы и цели исследования.
Определите четкую цель работы, которая является новой и полезной для области знаний, и заключается в расширении имеющихся знаний или разработке новых подходов или методов.
3. Выделение исследовательского вопроса.
Сформулируйте конкретный вопрос, на который будет направлено исследование, и который будет основой для получения новых знаний.
4. Описание методов исследования.
Укажите какие методы и инструменты исследования будут использоваться для достижения цели и ответа на поставленный вопрос. Почему именно эти методы выбраны и как они помогут вам получить новые результаты.
5. Подтверждение новизны результатов.
Опишите каким образом ваши результаты отличаются от уже существующих знаний в области, какие новые факты, закономерности или интерпретации вы получили, и как они вносят свой вклад в научное сообщество и развитие области.
6. Обзор полученных результатов и их значимость.
Как эти результаты связаны с вашей целью и проблемой исследования, и какие выводы и рекомендации могут быть получены из данных результатов.
Научная новизна в дипломной работе основывает на реальных исследовательских результатах и имеет значение для практического применения.
Формулировка научной новизны в курсовой работе требует акцента на том, что ваша работа вносит важный вклад или представляет собой значимое дополнение к существующим знаниям в выбранной тематике. Ознакомимся с примером формулировки научной новизны:
"Научная новизна данной курсовой работы заключается в выявлении ранее недостаточно изученных аспектов влияния [вашего объекта исследования] на [целевой аспект], что дает возможность более глубоко понять и оценить [рассматриваемую проблему/явление]. Проведенный анализ позволил выявить [новые зависимости/тенденции/особенности], которые не были подробно рассмотрены в предыдущих исследованиях, и представить [новый взгляд/метод/подход] к решению [рассматриваемой проблемы]."
Этот пример формулировки подчеркивает, какие именно аспекты работы являются новыми и как они способствуют расширению существующего научного знания в данной области.
Для начала ознакомимся подробнее что такое научная новизна, актуальность, практическая значимость и положения, выносимых на защиту:
Научная новизна фокусируется на предложении новых знаний, подходов, методов, моделей или алгоритмов, которые не изучались, не применялись или не описывались ранее в научной литературе. Она подтверждает оригинальность и уникальность проведенного исследования.
Актуальность - показывает, почему данная тема является важной и требует дальнейшего исследования.
Практическая значимость - показывает, какие преимущества или польза могут быть получены при использовании результатов исследования для решения практических проблем или улучшения текущих практик.
Положения, выносимые на защиту - конкретные выводы, результаты исследования, которые соответствуют поставленным целям и задачам работы. Они представляют собой ответы на задачи исследования и подтверждают достижение целей работы.
Таким образом, научная новизна фокусируется на оригинальности результатов, в то время как актуальность, практическая значимость и положения, выносимые на защиту, подразумевают более широкие аспекты ценности исследования.
1. Литературный обзор.
Проведите обширный анализ существующей литературы по выбранной теме исследования.
2. Выявление зоны недостатка.
Установите области, в которых существуют пробелы, противоречия или недостатки в существующих знаниях.
3. Формулирование исследовательского вопроса.
Сформулируйте четкий и конкретный исследовательский вопрос, который указывает на то, что нужно выяснить или решить в работе.
4. Анализ новых данных или подходов.
Проведите исследование, используя новые данные/методы/технологии или подходы, которые ранее не применялись в данной области.
5. Сравнение с существующими исследованиями.
Сравнить полученные результаты с результатами существующих исследований и выделить, в чем заключается уникальность вашего исследования.
6. Подтверждение уникальности.
Убедитесь, что ваше исследование действительно добавляет новую информацию или проливает свет на проблему, которая ранее была недостаточно исследована.
7. Публикации и обсуждения.
Проверьте наличие аналогичных исследований в научных публикациях и обсуждениях научного сообщества.
8. Оценка экспертов.
Обсудите ваше исследования с научным руководителем или преподавателями в области, чтобы получить их мнение о его новизне.
9. Подчеркнуть результаты.
Акцентируйте внимание на ключевых моментах, которые делают ваше исследование новым и оригинальным.
Этот чек-лист поможет вам систематически оценить научную новизну вашего исследования.
Пример научной новизны в дипломной работе
Оценка научной новизны дипломной работы зависит от множества факторов, таких как выбор темы, использование современных методов и теорий, анализ существующей литературы и представление новых результатов и выводов.
Если у вас до сих пор остались вопросы или не знаете, как правильно составить научную новизну дипломной работы, то можете обратиться за помощью к специалистам Work5, поможем составить правильную и качественную научную новизну к дипломной работе.