14.03.2020
#доклад
#конференция
14192

Методы исследования, используемые при написании дипломной работы

Создание научной работы невозможно без методологической базы. Это методы, подходы, направления для изучения проблемы. На одну и ту же проблему можно взглянуть с разных позиций, поэтому так важно определиться с методами исследования.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Аннотация к статье
В материале разберу основные этапы работы над курсовой и приемы, которые облегчают написание: я писал курсовые сам и помогал другим студентам.Общая рекомендация ко всему тексту — любые проблемные места лучше обсудить с научным руководителем. Здорово, если вы с ним уже знакомы — например, он ведет у вас пары. Если оставаться с ним в контакте, не понадобится переделывать работу в последний момент.
Содержание статьи
  1. Классификация методов исследования в дипломной работе
  2. Примеры формулировок
  3. Подводим итоги

Любое исследование начинается с методов — приемов, правил, способов и операций.

Эти инструменты помогают добиться научных результатов. Методы указываются как во введении, так и в процессе написания дипломной работы. Иногда студентам этот пункт кажется непонятным и даже ненужным, но это не так.

Если вы не упоминаете в своей работе методы исследований, это не значит, что вы ими не пользуетесь.

СОВЕТ: Не стоит игнорировать методы научного исследования или писать их в ночь перед сдачей работы. Они помогут вам определиться с целью, материалом и структурировать информацию.


Методы исследования дипломной работы

 

 

Классификация методов исследования в дипломной работе

Существует множество классификаций научных методов и споров вокруг них.

Методы исследования для написания диплома чаще всего делят на:

  1. Общелогические методы. Как понятно из названия, они подчиняются строгой логической цепочке. Они универсальны и присущи всем научным областям.


2. Теоретические методы занимаются научным объяснением причин процессов или явлений. Они абстрактны.


3. Эмпирические методы осуществляются путем чувственного познания мира. Работа с ними нацелена на практическое исследование. 

СОВЕТ: Не путайте понятия метод и методика исследования. Методика (или технология) — это элемент метода, то, что в него входит. То есть какой-либо конкретный метод подразделяется на несколько методик.

классификация методов исследования в  дипломной работе

 

Общелогические методы исследования

 

В дипломной работе принято использовать следующие общелогические методы:

  • Анализ — разложение предмета или материала исследования на составные элементы. К примеру, вам нужно изучить процесс производства молока. Первое, к чему вы приступите согласно простой логике — выделите и опишете в производстве молока разные этапы: от сбора до конвейера. Это и есть анализ.

 

  • Синтез — противоположный анализу метод. Как только вы получили нужную информацию по каждому этапу производства молока, вам нужно ее связать, чтобы сделать общие выводы.

 

Анализ не может быть отделим от синтеза, так как оба метода — познание мира.

  • Индукция — переход от частного к общему. Индукция также связана с обобщением результатов исследования. Основная ее цель — получить общие сведения. Например, вам нужно определить главенствующий признак класса млекопитающих. Чтобы выделить какой-то один тезис, работающий для всех представителей этого класса, вы будете исследовать каждого из них.

 

  • Дедукция — переход от общего к частному. Цель — выделить или доказать из общего конкретный факт. Например, вам уже известен какой-либо главенствующий признак млекопитающих, но работа должна доказывать, почему и как он проявляется у коров. Тогда вы идете от общего тезиса к конкретному.

 

Помните, методы индукции и дедукции также неотделимы.

СОВЕТ: Чтобы не путать индукцию и дедукцию, нужно всего лишь запомнить значение их приставок. Приставка «ин-» означает некое движение внутрь или внутри чего-либо , а «де-», наоборот, расчленение. Посмотрите на другие слова с такими приставками (инновация, интоксикация, деконструкция, дешифровка).

  • Аналогия — изучение сходств различных предметов. Провести аналогию — значит применить правила, действующие в одном случае, на другой случай. При этом, во втором случае те же правила будут работать.

 

Теоретические методы исследования

 

  • Гипотетический метод — способ, при котором предполагается тезис, выдвигается гипотеза, которая в дальнейшем будет доказываться. Гипотетический метод исследования идет вместе с дедукцией. Дипломная работа обязывает постановку гипотезы во введении.

 

Пример: Допустим, ваша работа посвящена гендерным стереотипам. Гипотезой может стать тезис, что конформное поведение прямо пропорционально уровню стереотипности мышления.

 

  • Аксиоматический метод — способ, когда за основу взято утверждение, не требующее доказательств. Если бы мы постоянно делили утверждение на составляющие, то цепочка получилась бы бесконечной. Поэтому в науке некоторые утверждения приняты как постулаты.

 

Пример: Через любые две точки проходит только одна прямая линия.

 

  • Формализация — представление утверждения в виде логической цепочки элементов (т.е. формулы, модели). Формализацию можно встретить как в технических науках, так и гуманитарных. Всем понятно, что процесс формализации неотделим от математики, физики, информатики. А вот в языке формализация — структуры и модели, по каким, например, строятся сложносочиненные предложения.

 

  • Абстрагирование — способ отвлечения от каких-то свойств или положений предмета исследования. Абстрагирование нужно чтобы на время исключить влияние одних процессов на другие.

 

  • Обобщение — подведение предметов исследования под общую черту свойств или признаков.

 

  • Исторический метод восходит к истории процесса или предмета для разных целей: выявление тенденций, причин возникновения, их характера и пр.

 

Эмпирические методы исследования

 

  • Наблюдение — метод, основанный на фиксации свойств предмета путем непосредственного или опосредованного наблюдения. Является один из основных научных методов исследования. Результаты наблюдения не зависят от воли наблюдателя. В противном случае, это уже эксперимент.

 

  • Описание — характеристика проявляемых свойств исследуемого.

 

  • Измерение — установление величины и меры. Измерение всегда соотносится с эталоном. Эталон может определяться как в науке в принципе, так и самим студентом.

 

  • Сравнение. В отличие от аналогии, метод сравнения соотносит в целом все признаки, которые потом уже делятся на сходные и различающиеся.

 

  • Эксперимент — создание искусственным путем процесса или его условий. В ходе эксперимента можно проверить гипотезу.

 

  • Моделирование — построение модели ситуации или явления. Путем моделирования не только имитируют желаемую ситуацию, но и выдвигают прогнозы. Модель помогает избежать некоторых ошибок.

эмпирические методы исследования в дипломной работе

 

Частные методы исследования

 

Эти специальные методы исследования применяются только в одной или смежных науках. 

Пример: В литературоведении распространенные методы — историко-литературный, композиционный, герменевтический и др. В лингвистике методы — дискурсный, семиотический, семантический и др. Методы в экономике — позитивный анализ, экономический эксперимент и др.

Определение частных методов индивидуально и должно согласовываться с преподавателями.

СОВЕТ: Чтобы правильно определить методы исследования в дипломной, соотнесите их с задачами работы. 

Пример: Вы пишете дипломную работу по педагогике. Одной из ваших задач является составление конспекта урока. Для этого вам нужно будет воспользоваться методом контент-анализа, чтобы изучить уже представленные наработки других педагогов (сюда будут входить анализ, синтез), а также методом проектной деятельности (или моделирования), чтобы создать конспект урока.

Пример описания методологической базы:


Работа выполнена в русле историко-литературного и педагогического (в области частной педагогики преподавания предмета «литература» в 6-ом классе) подходов. Актуальными будут являться труды А. Н. Веселовского, М. М. Бахтина, Ю. Н. Тынянова, Л. Ю. Фуксона  и др. литературоведов, а также методические работы Г. А. Гуковского, Н. Д. Тамарченко, С. П. Лавлинского и др. 

Для решения первой и второй задач применимы методы реферирования, систематизации и сравнения уже имеющегося литературного и психолого-педагогического опыта в науке. 

Третьей и четвертой задачам соответствует метод проектной деятельности, благодаря какому разработаны конспекты уроков жанрового анализа рассказа и авторской сказки на уроках литературы в 6-ом классе и предложены методические рекомендации для учителей по выстраиванию образовательного процесса шестиклассников. 


Примеры формулировок

 

  • «Методология исследования основана на…»

 

  • «Данная дипломная работа написана в русле…»

 

  • «При написании дипломного проекта использовались методы исследования как... »

 

  • «Главным методом в данном исследовании стал…»

 

  • «Представляется, что <...> метод будет наиболее продуктивный…»

 

  • «Методологическую базу настоящей дипломной работы составили…»

 

  • «Соединение <..> метода и <...> метода позволяют…»

 

СОВЕТ: Обязательно обоснуйте, почему именно на таких методах строится ваше исследование, ведь взглядов на одну и ту же тему может быть несколько.

Подводим итоги

 

Конечно, существуют и другие методы исследования. Чтобы выбрать правильные, нужно помнить:

  • Верное определение методов исследования исходит из научной области работы, темы, целей и задач.

 

  • Каждый метод должен решать одну или несколько задач в исследовании и работать на достижение цели.

 

  • Методы исследования помогут выбрать одну или несколько важных точек зрения ученых или научных школ, а также структурировать материал.

 

  • Каждый используемый метод должен отвечать принципу научности и дополняемости. Дипломная работа может быть основана, как минимум, на двух взаимосвязанных методах.

 

Итоги

 

Методологическая база дипломного исследования — один из главных этапов. Он определяет весь ход работы. И бывает сложно понять, какие методы выбрать лучше всего.

Если вы боитесь ошибиться с выбором методов, эксперты Work5 придут вам на помощь.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов

Напишем бесплатный план к дипломной работе

14.03.2020
#доклад
#конференция
14192

Раздаточный материал к дипломной работе

Как подготовить раздаточный материал для защиты диплома. Образец раздаточного материала для диплома. Что там должно быть и какие есть требования по подготовке раздаточного материала к дипломной.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Зачем нужен раздаточный материал
  2. Общие правила оформления раздаточного материала к дипломной работе
  3. Требования по подготовке раздаточного материала
  4. Образцы раздаточного материала для дипломной работы
  5. Важные дополнения по оформлению раздаточного материала

В современной системе высшего образования, наличие раздаточного материала к дипломной работе является необходимым элементом для успешного окончания учебного процесса. Его правильное оформление, содержательность и информативность способствуют более глубокому и полному осмыслению проведенного исследования, а также делают его ценным инструментом для последующей работы других исследователей. В данной статье мы рассмотрим цели и назначение раздаточного материала, обобщим общие стандарты его форматирования, выделим требования к его подготовке и представим некоторые примеры, которые могут быть полезными для студентов, работающих над дипломными проектами. Этот материал подкотовлен командой Work5, мы помогаем в написании различных студенческих работ.

Зачем нужен раздаточный материал

Раздаточный материал выполняет несколько важных функций.

Во-первых, он позволяет дополнить и расширить информацию, представленную в дипломной работе, предоставляя более подробные данные, дополнительные графики, таблицы и примеры. 

Во-вторых, он может служить доказательством правильности и достоверности проведенного исследования, так как он предоставляет дополнительные подтверждающие данные и результаты. 

В-третьих, раздаточный материал может быть полезным для коллег и других заинтересованных лиц, которые могут использовать его в своих дальнейших исследованиях или проектах.

Общие правила оформления раздаточного материала к дипломной работе

  • Использование предпочтительных форматов файлов, таких как PDF или PowerPoint.
  • Четкое структурирование раздаточного материала на страницах или слайдах, включая нумерацию и содержание для удобства навигации.
  • Обеспечение читаемости текста с использованием ясных и кратких заголовков.
  • Аккуратное и понятное представление графиков, таблиц и других визуальных элементов.
  • Упорядоченное и последовательное представление информации для легкости восприятия.
  • Важно также указывать источники данных и методы, используемые при создании раздаточного материала.

Требования по подготовке раздаточного материала

Для создания качественного раздаточного материала к дипломной работе необходимо учесть следующие требования:

  • Тщательная выборка и анализ данных, включаемых в раздаточный материал, для обеспечения их релевантности и информативности.
  • Исключение повторяющейся информации из дипломной работы, чтобы раздаточный материал был понятным и содержательным дополнением к основному тексту.
  • Четкое объяснение использованных методов и процедур, чтобы читатели или слушатели могли лучше понять вашу работу и результаты.
  • Предоставление подробного описания ключевых результатов и выводов, чтобы раздаточный материал был информативным и позволял легко усвоить основные положения вашей работы.
  • Учет особенностей целевой аудитории, чтобы раздаточный материал был доступен, понятен и отвечал потребностям читателей или слушателей.Соблюдение данных требований поможет создать раздаточный материал, который эффективно дополняет вашу дипломную работу и обеспечивает полное и понятное представление ваших исследований и результатов

Образцы раздаточного материала для дипломной работы

Образец раздаточного материала для дипломной работы

Важные дополнения по оформлению раздаточного материала

Некоторые важные дополнения, которые помогут сделать раздаточный материал более полезным и понятным, включают:

  1. Применение простого и понятного дизайна и визуального оформления: Создание единообразного стиля и дизайна раздаточного материала, включая шрифты, цвета и графику, чтобы он выглядел профессионально и привлекательно.
  2. Предоставление дополнительных комментариев и объяснений: Добавление комментариев и пояснений к раздаточному материалу поможет связать его с вашими исследованиями и помощь в более полном понимании представленной информации.
  3. Персонализация: Включение имени и контактной информации автора раздаточного материала создаст более приветливую и эмоциональную связь с аудиторией, позволит получать обратную связь и вопросы, а также содействовать дальнейшему взаимодействию.

Учитывая эти важные дополнения к оформлению раздаточного материала, вы сможете создать более привлекательный и полезный материал для вашей целевой аудитории.

В случае возникновения вопросов или потребности в помощи при подготовке раздаточного материала для вашей дипломной работы, обращайтесь к Work5, мы готовы оказать помощь. Благодаря нашему опыту, исследованиям и руководству, вы получите не только качественный раздаточный материал, но и ценное дополнение к вашей работе.

Срочные работы от 24 часов
image

Поможем с дипломной работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
14.03.2020
#доклад
#конференция
14192

Научная новизна дипломной работы

В этой статье рассмотрим более подробно ознакомимся с научной новизной дипломной работы, как правильно составлять научную новизну.

Ссылка на ГОСТ
Екатерина К.
Редактор, эксперт по предмету “Методология”
Студенческие работы от сервиса №1 в России
Поможем написать диплом, курсовую, реферат и любые другие типы работ. Гарантия качественной услуги – или вернём деньги.
Заказать
Содержание статьи
  1. Научная новизна диплома: что это такое
  2. Как правильно написать научную новизну дипломной
  3. Как сформулировать научную новизну в курсовой работе
  4. Чем отличается научная новизна от актуальности, практической значимости и положений, выносимых на защиту
  5. Чек-лист, как определить научную новизну
  6. Пример написания научной новизны в дипломной работе

В этой статье рассмотрим более подробно ознакомимся с научной новизной дипломной работы, как правильно составлять научную новизну. Статья подготовлена командой Work5, мы помогаем с написанием любых студенческих работ.

Научная новизна диплома: что это такое

Научная новизна в дипломной работе представляет собой ориги-нальность и уникальность результатов исследования, которые не были ра-нее опубликованы или неизвестны в научной литературе. Это важное по-нятие, показывающее, что работа вносит новый вклад в научное знание в данной области и не является простым повторением ранее проведенных исследований.

Чтобы убедиться в научной новизне диплома, важно провести обзор литературы и изучить предшествующие исследования в данной области. Это позволит определить пробелы в существующих знаниях и выбрать ак-туальную тему для исследования.

Как правильно написать научную новизну дипломной

Для правильного определения и описания научной новизны рас-смотрим следующие пункты:

1. Начните с обзора литературы.

Изучите уже существующие исследования и достижения в выбранной области. Определите основные проблемы и незакрытые зоны знания, которые остаются темой для дальнейшего исследования.

2. Формулирование проблемы и цели исследования.

Определите четкую цель работы, которая является новой и полезной для области знаний, и заключается в расширении имеющихся знаний или разработке новых подходов или методов.

3. Выделение исследовательского вопроса.  

Сформулируйте конкретный вопрос, на который будет направлено исследование, и который будет основой для получения новых знаний.

4. Описание методов исследования.

Укажите какие методы и инструменты исследования будут использоваться для достижения цели и ответа на поставленный вопрос. Почему именно эти методы выбраны и как они помогут вам получить новые результаты.

5. Подтверждение новизны результатов.

Опишите каким образом ваши результаты отличаются от уже существующих знаний в области, какие новые факты, закономерности или интерпретации вы получили, и как они вносят свой вклад в научное сообщество и развитие области.

6. Обзор полученных результатов и их значимость.

Как эти результаты связаны с вашей целью и проблемой исследования, и какие выводы и рекомендации могут быть получены из данных результатов.

Научная новизна в дипломной работе основывает на реальных исследовательских результатах и имеет значение для практического применения.

Как сформулировать научную новизну в курсовой работе

Формулировка научной новизны в курсовой работе требует акцента на том, что ваша работа вносит важный вклад или представляет собой значимое дополнение к существующим знаниям в выбранной тематике. Ознакомимся с примером формулировки научной новизны:

"Научная новизна данной курсовой работы заключается в выявлении ранее недостаточно изученных аспектов влияния [вашего объекта исследования] на [целевой аспект], что дает возможность более глубоко понять и оценить [рассматриваемую проблему/явление]. Проведенный анализ позволил выявить [новые зависимости/тенденции/особенности], которые не были подробно рассмотрены в предыдущих исследованиях, и представить [новый взгляд/метод/подход] к решению [рассматриваемой проблемы]."

Этот пример формулировки подчеркивает, какие именно аспекты работы являются новыми и как они способствуют расширению существующего научного знания в данной области.

Чем отличается научная новизна от актуальности, практической значимости и положений, выносимых на защиту

Для начала ознакомимся подробнее что такое научная новизна, актуальность, практическая значимость и положения, выносимых на защиту:

Научная новизна фокусируется на предложении новых знаний, подходов, методов, моделей или алгоритмов, которые не изучались, не применялись или не описывались ранее в научной литературе. Она подтверждает оригинальность и уникальность проведенного исследования.

Актуальность - показывает, почему данная тема является важной и требует дальнейшего исследования.

Практическая значимость - показывает, какие преимущества или польза могут быть получены при использовании результатов исследования для решения практических проблем или улучшения текущих практик.

Положения, выносимые на защиту - конкретные выводы, результаты исследования, которые соответствуют поставленным целям и задачам работы. Они представляют собой ответы на задачи исследования и подтверждают достижение целей работы.

Таким образом, научная новизна фокусируется на оригинальности результатов, в то время как актуальность, практическая значимость и положения, выносимые на защиту, подразумевают более широкие аспекты ценности исследования.

Чек-лист, как определить научную новизну

1. Литературный обзор.

Проведите обширный анализ существующей литературы по выбранной теме исследования.

2. Выявление зоны недостатка.

Установите области, в которых существуют пробелы, противоречия или недостатки в существующих знаниях.

3. Формулирование исследовательского вопроса.

Сформулируйте четкий и конкретный исследовательский вопрос, который указывает на то, что нужно выяснить или решить в работе.

4. Анализ новых данных или подходов.

Проведите исследование, используя новые данные/методы/технологии или подходы, которые ранее не применялись в данной области.

5. Сравнение с существующими исследованиями.

Сравнить полученные результаты с результатами существующих исследований и выделить, в чем заключается уникальность вашего исследования.

6. Подтверждение уникальности.

Убедитесь, что ваше исследование действительно добавляет новую информацию или проливает свет на проблему, которая ранее была недостаточно исследована.

7. Публикации и обсуждения.

Проверьте наличие аналогичных исследований в научных публикациях и обсуждениях научного сообщества.

8. Оценка экспертов.

Обсудите ваше исследования с научным руководителем или преподавателями в области, чтобы получить их мнение о его новизне.

9. Подчеркнуть результаты.

Акцентируйте внимание на ключевых моментах, которые делают ваше исследование новым и оригинальным.

Этот чек-лист поможет вам систематически оценить научную новизну вашего исследования.

Пример написания научной новизны в дипломной работе

Пример научной новизны в дипломной работе

Оценка научной новизны дипломной работы зависит от множества факторов, таких как выбор темы, использование современных методов и теорий, анализ существующей литературы и представление новых результатов и выводов.

Если у вас до сих пор остались вопросы или не знаете, как правильно составить научную новизну дипломной работы, то можете обратиться за помощью к специалистам Work5, поможем составить правильную и качественную научную новизну к дипломной работе.

Поможем с написанием учебной работы от 24 часов
image

Повысим оригинальность вашей работы до 99%